Контрактная АКПП: что это такое, достоинства и недостатки, рекомендации при выборе и установке

Коробка передач робот: что это такое

Наряду с механической коробкой передач, коробка автомат уже стала практически стандартом. По крайней мере, таковой уже никого не удивишь. Другое дело роботизированная коробка передач (РКПП) или робот. Она начинает появляться на новых автомобилях: Chery Indis, Opel Corsa, LADA Priora и др. Давайте разберемся, что такое коробка передач робот, рассмотрим ее основные плюсы и минусы.

Фактически коробка передач робот это обычная механическая коробка. Ее созданием послужило желание обеспечить водителю максимальный комфорт езды, и добиться неприхотливости в обслуживании. На механику устанавливается специальное электронное оборудование, по средствам которого осуществляется автоматизация сцепления и переключения скоростей. В результате модификации в салоне авто остались две педали. Особенность подобной инновации в том, что возможность управления скоростью остается, вот только ее непосредственное переключение уже выполняется электроникой на основе показателей датчиков.

Например, в стандартной КПП сначала выжимается сцепление (все шестеренки являются свободными), потом водитель перемещает рычаг в нужное положение, чем приводит шестерню определенной скорости в действие. При езде на роботе переключение выполняется немного другим образом.

коробка робот в разрезе

Коробка робот в разрезе

К особенности роботизированной коробки можно отнести присутствие толчков во время смены скорости. От них избавиться достаточно просто – сбавляйте обороты двигателя при переключении.

Читайте также: Узнайте в чем отличие роботизированной коробки передач от автоматической КПП.

Принцип работы коробки робот

Когда выполняется переключение передачи, то с движением рычага не происходит включение нужной скорости (водитель напрямую не управляет процессами в коробке, а только подает команду). Далее происходит приблизительно следующее:

  • Специально запрограммированная система распознает действие человека;
  • Сигнал передается в центр управления;
  • Выполняется анализ скорости и других показателей работы автомобиля с помощью полученной информации (она передается с сенсоров и датчиков);
  • Когда система определяет оптимальные условия для переключения скорости, то происходит автоматическое выжимание сцепление и перевод нужной шестерни в рабочее положение.

В результате, при наличии хорошего программного обеспечения (некоторые даже могут запоминать стиль вождения владельца авто) достигается отличная динамичность движения.

Робот и автомат — в чем разница

Казалось бы, что отличий должно быть минимум, ведь обе коробки направлены на упрощение и автоматизацию переключения передач. В действительности же АКПП отличается от РКПП точно так же как и от МКПП. Основная разница между автоматом и роботом заключаются в системе изменения скоростей.

АКПП

В первом случае переключение происходит с помощью гидротрансформатора. При увеличении оборотов двигателя выполняется автоматическое переключение передач: предыдущая скорость заклинивается, а следующая расклинивается. Это позволяет практически моментально и незаметно для водителя выполнять переключение.

РКПП

В роботизированном варианте переключение выполняется по средствам выжимания сцепления и задействования нужной шестерни (в абсолютной аналогии с механикой).

Как видно из приведенной информации, отличие между автоматом и роботом существенное.

Видео о роботизированной КПП

5 Вещей которые никогда нельзя делать с Роботизированной коробкой передач.

  • 5 Вещей которые никогда нельзя делать с Роботизированной коробкой передач.

    КОРОБКА РОБОТ

  • КОРОБКА РОБОТ

    Читайте также: Что такое коробка CVT, как она устроена и чем она отличается от роботизированной КПП.

    Плюсы и минусы роботизированной коробки

    Ориентация многих производителей на роботизированные коробки передач говорит об многих перспективах их использования. Конечно, в большинстве моделей подобные КПП устанавливают в качестве эксперимента, ведь водители с опаской смотрят в сторону незнакомых технологий, предпочитая механику или автомат. Но в плане совокупности удобства, эксплуатационного ресурса и стоимости обслуживания, роботизированные модели находятся на первом месте.

    • Высокая надежность. Это обусловлено схожестью с механической коробкой передач. Она более долговечна, чем вариатор и стандартный вариант автомата.
    • Продолжительная служба сцепления. Благодаря контролю его выжимания электронной системой, ресурс увеличивается на 1/3.
    • Меньшее количество масла. Для работы робота достаточно около 3 л. В вариатор требуется заливать в среднем более 8 л. При существующих ценах на автомобильное масло получается значительная экономия.
    • Ручное переключение. Многие модели роботизированных коробок позволяют водителю переключаться с режима автоматического изменения скоростей в ручной. Это полезно, когда автомобиль буксует. Только учтите, что при буксовке можно сбить датчики системы, поэтому прибегайте к ней только в случае крайней необходимости.
    • Расход топлива. Он приближен к минимальному значению. Это возможно благодаря той же системе механической КПП.
    • Большое количество передач. На автомобиле может быть установлена РКПП с 6 скоростями, что положительно сказывается на расходе бензина и работе двигателя. Если сравнивать с автоматом на 6 передач, то стоимость работа будет в разы ниже.
    Читать статью  Объем бака ниссан кашкай j10. Технические характеристики ниссан кашкай. Интеллектуальный полный привод

    Минусы:

    • Нестабильность. Настойка электронных узлов, отвечающих за работу роботизированной коробки, является настолько тонким делом, что даже 2 машины одной модели могут отличаться в работе. Но это возможно только в случае, если производство автомобилей с подобным типом КПП только налаживается. Компании с опытом уже научились добиваться стабильности.
    • Задержка в переключении до 2 секунд. Процесс обработки информации и передачи команды в исполнение может немного затягиваться. В результате скорость медленнее, чем на АКПП.
    • Невозможность настройки. Этот недостаток относится далеко не ко всем роботизированным моделям. Но есть роботы, программу управления которых невозможно корректировать под определенный стиль вождения. К примеру, вы привыкли к скорости, а коробка настроена на экономию (переключение выполняется на низких оборотах). В таком случае езда будет недостаточно комфортной.
    • Рывки при переключении или начале движения. Такой минус исправляется с помощью изменения программы или полной замены робота (блока управления).
    • Проблемы с ПО. С коробками некоторых производителей возможны проблемы в виде сбоев прошивки, которые могут влиять на скорость переключения передач. В некоторых случаях может не включаться определенная передача или же все вместе.

    Можно подвести небольшой итог: коробка передач робот является достойной альтернативой, как автомату, так и обычной механике. Только перед покупкой определенной модели нужно почитать отзывы и хорошо ознакомиться с характеристиками. Если нет уверенности в производителе, то покупка будет напоминать игру в русскую рулетку. По отзывам владельцев автомобилей с роботизированными коробками, хорошо показывают себя в эксплуатации модели компании Opel. Но вот машины Toyota с подобным типом КПП лучше не покупать.

    Контрактная АКПП: что это такое, достоинства и недостатки, рекомендации при выборе и установке

    При критическом износе основных узлов автомобильной коробки передач восстановление работоспособности трансмиссионного механизма потребует значительных расходов от автовладельца на покупку необходимых запчастей. В данной ситуации решить проблему помогут контрактные АКПП. Но здесь важно знать особенности их подбора, чтобы не приобрести совершенно ненужное устройство.

    Что такое контрактная автоматическая коробка передач

    Контрактной АКПП называют трансмиссию, которую сняли с машины до наработки нормативного срока службы, с последующей очисткой, заливкой масла, заменой изношенных деталей для дальнейшего использования.

    Контрактные автоматы

    Таким способом можно полностью заменить автомат на Peugeot, Changan, Suzuki, Mini Cooper или автомобиле другой марки вместо восстановления исходного механизма, чтобы обеспечить нормальное переключение передач, сократив расходы на ремонт.

    Peugeot 307 Chang Suzuki SX4 Mini Cooper

    Преимущества таких коробок

    Заказ новой АКПП из Японии для установки на Mazda или машину иного бренда стоит много. Это относится и к покупке автоматических трансмиссий, производимых в других странах.

    К тому же, не исключено, что соответствующую модель коробки уже сняли с производства, а авто с этими агрегатами еще продолжают эксплуатировать. В этих условиях покупка контрактной АКПП – единственный способ решения проблемы.

    Применение контрактника обеспечивает достижение следующих преимуществ:

    низкой цены, что сокращает ремонтные расходы для автовладельца;

    удовлетворительного качества – при условии добросовестного восстановления трансмиссионного механизма;

    получения трансмиссии, на которой установлены оригинальные узлы;

    возможности дешевого тюнингования машины, если необходимо установить новый двигатель, с изменением характеристик коробки передач.

    При этом не всегда можно найти оригинальную модификацию, и в некоторых случаях приходится ставить подходящий аналог, с минимальными переделками по условиям монтажа.

    Контрактная АКПП

    Минусы покупки контрактной АКПП

    При покупке контрактной трансмиссии для установки на Ssangyong, Infiniti, Jaguar, Volkswagen или другой автомобиль, не стоит забывать о минусах подобного решения:

    Читать статью  Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

    риск приобретения коробки, снятой с машины в угоне, что грозит проблемами новому владельцу в случае идентификации механизма по серийному номеру;

    отсутствие гарантии качества – не исключено, что купленную модель также вскоре придется менять, ввиду незначительного остаточного ресурса;

    необходимость дополнительных расходов на легализацию АКПП;

    сложности подбора конкретной модели, когда нередко приходится вносить сложные изменения в конструкцию привода, чтобы коробка нормально стала на место, без риска повреждения механизма.

    Дополнительные сложности связаны с тем, что продавец АКПП не занимается ее установкой, поэтому менять трансмиссию приходится в другом месте, что отменяет гарантийные обязательства относительно исправности коробки.

    Покупателя могут уверить, что автомат проверяли на специальном стенде. Но вряд ли владелец контрактной АКПП стоимостью около 15 000 руб. станет утруждать себя подобными хлопотами, что также исключает гарантию качества оборудования.

    На что обратить внимание при покупке контрактной АКПП

    При покупке контрактных АКПП в Москве или другом городе сложно давать универсальные рекомендации относительно правил выбора трансмиссии. Многое определяет необходимый тип коробки, способ монтажа, характеристики, прочие условия. Но важно учитывать ряд нюансов, чтобы сократить присутствующие риски.

    Принципы подбора коробки автомат

    При покупке контрактной АКПП для Ford Escape, Volvo, Lifan или другой автомобиль руководствуются следующими принципами:

    1. Стоит обращаться к дилерам, в репутации которых покупатель уверен. Проверяют происхождение коробки, гарантийные обязательства продавца, условия замены или возврата, другие вопросы, защищающие права клиента.
    2. Подбирают исполнение АКПП в модификации, необходимой для установки на соответствующую модель автомобиля. Даже одинаковые автоматы на машины разных марок могут не подойти, ввиду различия в конфигурации корпуса, расположения крепежных кронштейнов, других параметров.
    3. Проверяют наличие сопроводительной документации, подтверждающей качество оборудования, легальность его доставки из-за границы, включая таможенные декларации, сертификаты, прочие бумаги.
    4. Необходимо убедиться, что при восстановлении контрактника не устанавливали вместо оригинальных другие запчасти, не всегда достаточно надежные.

    Запчасти контрактной АКПП

    Чтобы заменить коробку на Land Rover, Audi, Renault, Saab или другую машину, предпочтительнее обращаться в официальные дилерские центры, где покупателю гарантируют легальность происхождения и качество оборудования, с соблюдением регламентных требований при монтаже агрегата. Ошибки при установке могут привести к быстрому выходу АКПП из строя, что не решит проблему исправности техники для владельца.

    При обращении в сервис заказчику необходимо точно указать модель и модификацию автомата, чтобы мастера подобрали исполнение, которое подходит по характеристикам. Наиболее надежный способ – внимательно изучить обозначения на корпусе, нанесенные заводом-изготовителем.

    Это может быть выбитая маркировка или прикрепленная табличка, не всегда размещенная на самой трансмиссии, а иногда в подкапотном пространстве, со сведениями о всех основных агрегатах, включая данные по коробке передач.

    Особенности для некоторых известных брендов:

    1. Toyota – маркировка нанесена на шильдик. Строка о трансмиссии обозначена TRANS/AXLE. Далее следует 5 символов, первый из которых (А) указывает на то, что это автомат, второй определяет серию, третий – количество скоростей, четвертый – передаточное число, пятый – дополнительные функциональные возможности коробки.
    2. Honda – обозначение указано непосредственно на корпусе трансмиссии, ниже наклейки со штрих-кодов. Маркировка состоит из 4 символов. По обозначениям можно идентифицировать классический автомат, вариаторную коробку, тросиковое или электронное исполнение.
    3. Mitsubishi – маркируют как сам автомат, так и размещают дублирующую информацию под капотом, при пятисимвольном обозначении. Все это с указанием типа привода, числа передач, принадлежности к автоматам, номера соответствующей версии.
    4. Nissan – маркировку также дублируют. Отмечают тип привода, передаточное отношение, число скоростей.
    5. Subaru – обозначение указывают непосредственно на коробке в начале всегда присутствуют буквы ТZ. При использовании типтроника в первой половине надписи проставляют литеру В.

    Маркировка АКПП

    У каждого бренда собственная система кодировки, о которой не обязательно знать рядовому автолюбителю. Но специалистам автосервиса знание этих правил облегчает комплектацию машины соответствующей контрактной коробкой.

    Читать статью  Автомат или механика. Что лучше? Разберем основные плюсы и минусы

    Также соответствующую модель АКПП можно идентифицировать по некоторым внешним признакам:

    • числу и конфигурации поддонов;
    • расположению контактов электрических подключений;
    • компоновке датчиков и другим признакам.

    Если маркировка на трансмиссии стерта либо повреждена, данные можно найти, пробив авто по соответствующему номеру VIN.

    Когда стоит покупать именно такую АКПП

    Владельцу необходимо покупать оригинальную модель контрактника, если подобные исполнения уже сняты с производства, а восстановление текущего агрегата невозможно технически или не оправдано экономически.

    Важно оценить, насколько возможна замена на подходящий аналог, удовлетворяющий условиям установки. Для некоторых версий АКПП требуется применение исключительно оригинальных трансмиссий, ввиду специфичности конструктивного устройства.

    Ошибки при выборе АКПП

    При выборе контрактных АКПП для Daihatsu, Mercedes Benz, BMW X5 или другой машины нередко допускают ошибки:

    1. Пытаются установить аналогичную модель автомата иной модификации, которая не подходит по условиям установки. Нередко отличается количество монтажных отверстий в корпусе на колоколе, присутствуют иные нестыковки.
    2. Не проверяют документы, указывающие на происхождение оборудования.
    3. Ставят автомат, рассчитанный на работу с другим мотором.
    4. Нарушают правила монтажа, вследствие чего возможен отказ даже исправного трансмиссионного механизма, с повреждением других агрегатов привода.
    5. Не учитывают условия легализации контрактника, с прописью соответствующих данных в электронном блоке управления, после чего автоматика отказывается работать, либо требуются дополнительные расходы на решение этой проблемы.

    Даже если маркировка совпадает, могут отличаться датчики, при полной их несовместимости на контрактной модели с родным вариантом на авто.

    Осматривают корпус, чтобы исключить следы ударов, деформации, повреждения. Изучают условия хранения оборудования, которое нужно располагать в закрытом помещении, защищенном от воздействия атмосферной влаги.

    Нужно убедиться в целостности щупа, от которого не должен исходить запах гари. Проверяют состояние магнитов в поддоне, исключая присутствие металлической стружки.

    Поддон и магниты Проверка уровня и масла в АКПП

    Ошибки можно исключить, если обращаться в официальные сервисные центры, предоставляющие гарантию на обслуживание клиентов, в том числе и с установкой контрактных АКПП на Cadillac, Lexus, Chery или машины иных автомобильных брендов.

    Лучше покупать коробку, доставленную из-за рубежа, поскольку за границей трансмиссию обычно демонтируют задолго до наработки нормативного пробега.

    Процедура замены коробки на контрактную

    Замену вышедшей из строя автоматической трансмиссии на контрактную при ремонте Hyundai, Porsche, Opel или авто другой марки выполняют в следующем порядке:

    1. Автовладелец обращается в сервисный центр для оценки текущего состояния АКПП.
    2. При износе критичных узлов, принимают решение о замене на контрактник.
    3. При отсутствии необходимого исполнения автомата, автосервис подает заявку на поставку оборудования. При этом ожидание может затянуться до двух месяцев (в зависимости от наличия соответствующей модели и места, откуда агрегат нужно доставить.
    4. Когда коробка пришла, демонтируют старую АКПП в сборе (вместе с гидротрансформатором).
    5. Контрактную модель подвергают ревизии, если потребуется меняют сальники и уплотнения.
    6. Устанавливают новую трансмиссию с гидротрансформатором.
    7. Заливают масло в коробку.

    В завершение процедуры информацию о замене прописывают в электронном блоке управления, чтобы обеспечить корректную работу автоматики.

    Ремонт или контрактная АКПП: что лучше

    Невозможно дать однозначные рекомендации о том, какой вариант разумнее – восстановление родной коробки или установка контрактной. Решение в каждом конкретном случае принимают, исходя из:

    • степени износа – контрактник выгоднее, если исходная трансмиссия изношена более чем на 50%;
    • наличия необходимых запчастей для восстановления исходной АКПП;
    • возможности и условий доставки, стоимости контрактной модели.

    При обращении в автосервис при проблемах с автоматом на Chrysler, Vortex, Chevrolet или другой машины, заказчику изложат доступные варианты и предложат оптимальный выход из ситуации.

    Какова цена контрактника

    Цена контрактной АКПП определяется:

    • моделью и доступностью конкретной модификации коробки;
    • состоянием оборудования (остаточным ресурсом);
    • условиями доставки контрактника;
    • ценовой политикой продавца.

    В зависимости от перечисленных условий, восстановленный автомат может стоить от 15 000 руб. до 80 000 руб. и более.

    В некоторых ситуациях контрактная АКПП обойдется автовладельцу существенно дешевле, чем восстановление родной трансмиссии. Но покупка контрактника оправдана, если покупатель уверен в добросовестности продавца, учитывая некоторую сомнительность предоставляемых гарантий на исправность оборудования.

    Ведь нередко такой ремонт оборачивается заменой одного барахла на другое, не лучшее по состоянию. Так стоит ли экономия того – каждый должен сам ответить на этот вопрос. Напишите и вы нам в комментариях под статьей, что думаете по этому поводу.

    https://avtonov.com/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87-%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82/

  • Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Прокрутить вверх