Самые надежные АКП: рейтинг лучших «автоматов» в истории

Коробка робот и автомат: какую выбрать и в чем разница. Чем отличается автоматическая коробка передач от робота.

К преимуществам относятся высокая эффективность и низкий расход топлива. Однако есть и недостатки: меньший срок службы по сравнению с автоматической коробкой передач, сложный блок управления (мехатронный, напоминающий гидравлический блок автоматической коробки передач), высокие требования к качеству и свойствам жидкости, короткий срок службы дисков сцепления.

В чем отличие роботизированной коробки передач от автоматической

Коробка передач является самым важным компонентом передачи мощности в автомобиле. Без него невозможно представить свой автомобиль. Он может ездить, но это будет неэффективно, дорого и однообразно. Использование коробки передач позволяет гибко менять стиль вождения и скорость. Это отличный способ повысить эффективность и сэкономить топливо. Механическая коробка передач была заменена роботизированной коробкой передач и автоматической коробкой передач. Среди водителей идет полемика, споры о том, какая коробка передач лучше и в чем разница между роботизированной и автоматической коробками передач. Его эксплуатация и конструкция часто влияют на покупку автомобиля. Для опытных водителей важно, какая коробка передач установлена в автомобиле и как она потом управляется.

Его история насчитывает сто лет. Автоматическая коробка передач состоит из двух основных компонентов: коробки передач и гидравлического трансформатора. Последний обеспечивает очень плавное и бесперебойное переключение передач. Гидротрансформатор не активирует процесс переключения передач напрямую. Он просто передает крутящий момент на входной вал коробки передач и смягчает удар при переключении передач. Он заменяет, так сказать, сцепление, которым оснащена механическая коробка передач. Автоматическая коробка передач имеет от четырех до восьми передач. После зацепления они формируют передаточное число.

автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Эта трансмиссия переключается автоматически и управляется не водителем, а частотой вращения коленчатого вала и давлением масла, которые автоматически переключают передачу в зависимости от условий движения автомобиля. Электроника в этом случае используется очень мало.

Роботизированная коробка

Коробка передач робота представляет собой механическую коробку передач, оснащенную блоком управления. Он состоит из гидравлического привода и электронного блока (серводвигателя). Это устройство управляет переключением передач и сцеплением без вмешательства водителя. Принцип работы аналогичен механическому принципу. Только процессом управляет не человек, а электроника и гидравлика. Приводы роботизированной трансмиссии отвечают за включение и выключение сцепления и включение передач. Приводы также называются исполнительными механизмами. Обычно они представляют собой шаговый двигатель с редуктором и исполнительным механизмом.

Лазерные фары: принцип работы и достоинства с недостатками. Лазерные фары что это такое.

AMG Speedshift

AMG Speedshift — роботизированная трансмиссия в SL 63 AMG

Существуют также гидравлические приводы. Электронный блок управления управляет исполнительными механизмами. Электронный блок управления управляет исполнительными механизмами. Определенная команда дает команду приводу привести в действие сцепление и включить нужную передачу. Переключение передач запускается рабочим компьютером, который учитывает скорость, частоту вращения коленчатого вала, ABS, ESP и другую информацию системы. В ручном режиме команды подаются водителем с помощью рычага селектора и подрулевых переключателей на рулевом колесе.

Читайте также.Что такое трансмиссия CVT?и чем она отличается от роботизированной коробки передач.

Особенности эксплуатации автоматической и роботизированной коробок

Исходя из эксплуатационных характеристик, можно определить, какой бокс лучше и удобнее. Автоматическая коробка передач значительно снизила нагрузку на водителя во время движения. Особенно в городе и при сложных условиях вождения. У каждого водителя своя манера вождения и свой стиль вождения. Автоматические трансмиссии способны адаптироваться к индивидуальному стилю вождения. Автоматическая коробка передач характеризуется плавным, едва ощутимым переключением передач. Однако самым большим недостатком этой трансмиссии является высокий расход топлива, что особенно заметно при городской езде. Кроме того, его дорого ремонтировать.

Роботизированная коробка передач очень похожа на механическую коробку передач. Расходы на ремонт и обслуживание будут значительно ниже. Расход топлива также можно приравнять к расходу топлива механической коробки передач, особенно в условиях городского движения. Расход масла в двигателе значительно ниже, что также экономит расходы. Эффективность передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам также выше, чем у автоматической коробки передач. Основным преимуществом робота является возможность ручного переключения передач, что невозможно при использовании автоматических коробок передач. На самом деле, это может быть очень полезно в деликатной ситуации. Плохие моменты — это медленное переключение передач и рывки на ямах. Особенно когда водитель сильно давит на педаль газа. В городских условиях селектор коробки передач должен находиться в нейтральном положении.

Есть ли отличие между соляркой и дизельным топливом. Почему дизель называют соляркой.

Читайте также: Что такое вариатор и чем он отличается от автоматической коробки передач?

Роботизированная КПП

Роботизированная трансмиссия — это устройство, которое воспринимает крутящий момент, передает его и направляет на ведущие колеса. Весь процесс в таком устройстве контролируется автоматикой.

Коробка робот и автомат: какую выбрать и в чем разница?

Однако это не делает его вариантом автоматической коробки передач. Единственное сходство — коробка сцепления в кузове. Роботизированная коробка передач похожа на механическую коробку передач, управляемую автоматизированной системой.

Чем отличается робот от автомата

Активно используются как роботизированная, так и автоматическая трансмиссия, в чем различия?

Основное отличие роботизированной трансмиссии от автоматической заключается в том, что роботизированная трансмиссия не может так же плавно переключать передачи. Это приводит к рывкам автомобиля при переключении передач.

При переключении передач роботизированная трансмиссия должна быть сначала переведена в нейтральное положение. Поэтому существует определенный временной барьер. А по надежности они значительно уступают автоматическим коробкам передач. В этом заключается основное отличие автоматической коробки передач от роботизированной. Если вам придется выбирать — робот или автомат — автомат, безусловно, лучше.

Робот отличается от автомата своим внешним видом. Символ P на циферблате означает, что это автомат, а N и R — робот.

Роботизированная коробка передач или АКПП

Что лучше — робот или автоматическая коробка передач? Помимо прочего, робот отличается от автомата еще и тем, что первый вариант стоит дешевле. Автоматическая коробка передач также отличается от робота тем, что АКПП характеризуется определенной сложностью в обслуживании.

Читать статью  Автомат или механика. Что лучше? Разберем основные плюсы и минусы

Внешне роботизированную коробку передач можно отличить от автоматической: Робот легче и может иметь систему управления, расположенную на руле.

Роботизированная система, несомненно, имеет свои преимущества. Однако если вам придется решать, что выбрать — автомат или робот, то, скорее всего, лучше выбрать автомат.

Коробка автомат

Автомобили оснащены автоматической коробкой передач 4-6-10. Срок службы автоматической коробки передач составляет 120-250 тысяч километров. Особенностью автоматической коробки передач является то, что она способна передавать высокий крутящий момент от двигателя к колесам с большим давлением. Это обеспечивает плавное движение автомобиля даже по бездорожью.

Коробка АКПП Устройство АКПП

Ниже представлен краткий видеообзор работы автоматической коробки передач.

Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности

Преимущества и недостатки

Автоматическая коробка передач удобна в использовании, но прежде чем покупать автомобиль с этой коробкой передач, следует узнать о ее преимуществах и недостатках.

Как правильно поставить кровать в спальне: правила фен шуй и эргономики. Как правильно должна стоять кровать.

Коробка передач заедает в момент переключения,
потеря прочности при высоких соотношениях,

Но чем больше ступеней, тем меньше автоматическая коробка передач. Это влияет на долговечность устройства и его технические характеристики.

Роботизированная коробка передач

Это механическая коробка передач, но в автоматическом режиме она управляется электроникой. Автоматическая коробка передач может быть с одним или двумя сцеплениями. В первом варианте робот реагирует медленно, если водитель вовремя не отпускает педаль газа при переключении передачи. Автомобилем с коробкой передач с двумя сцеплениями легче управлять.

Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности

В этом видео вы можете увидеть, как работает коробка передач робота.

Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности

Преимущества и недостатки робота

В отличие от автоматической коробки передач, роботизированная коробка переключает передачи быстрее во время движения.

Каждый раз, когда вы останавливаетесь, вы должны переключиться на нейтраль,
нужно нажимать на педаль тормоза под уклоном.

Скольжение, частые столкновения или чрезмерное использование сокращают срок службы робота.

Сравнение АКПП и РКПП

Оба типа трансмиссии обеспечивают комфортную езду. Водители, предпочитающие плавный ход, предпочтут автоматическую коробку передач. Однако стоимость узлов и обслуживания автоматической коробки передач ниже.

Разница между автоматической коробкой передач и роботом заключается в том, что она может справиться с пробками, маневрами уклонения и отсутствием дороги без заметного ухудшения характеристик. Автоматическая коробка передач подходит только для езды в городских районах с хорошим асфальтовым покрытием.

Автомобили с роботизированной трансмиссией имеют ручной режим. Автомобили с автоматической коробкой передач без Tiptronic не имеют такой опции.

Ниже приведено сравнение трансмиссий, которое поможет вам сориентироваться.

Тип отличий Автомат Робот
Конструктивность Гидроблок, гидротрансформатор, планетарная коробка передач Механическая коробка с электронным блоком управления
Функциональность Без типтроника ручное управление отсутствует Входит режим ручного переключения скоростей
Экономичность Высокий расход топлива и ГСМ Умеренный расход масла, топлива
Цена Дорогое техобслуживание и стоимость агрегата Дешевое ТО и цена коробки, запчастей

Роботизированные трансмиссии лучше автоматических в плане долговечности. Он может быть продлен за счет своевременного технического обслуживания и замены быстроизнашивающихся деталей. Разница между автоматической и роботизированной коробкой передач заключается в том, что она плавно и

Самые надежные АКП: рейтинг лучших «автоматов» в истории

Раньше классическая механическая коробка передач считалась эталоном по удобству управления тягой и скорости переключений с минимумом трансмиссионных потерь и максимальной надежностью. Но сегодня многие машины с автоматическими трансмиссиями оказываются быстрее версий с тремя педалями, а некоторые — еще и долговечнее. Какие «автоматы» самые надежные?

В последние годы объемы продаж машин с автоматическими трансмиссиями на рынке превышали показатели моделей с механическими коробками передач. На вторичном рынке доля машин с «автоматом» тоже растет, однако многие покупатели подержанных автомобилей по-прежнему опасаются таких коробок. Какие «автоматы» наиболее надежные и беспроблемные? И можно ли определить среди них «Святой грааль» — самый надежный «автомат»?

Критерии надежности

Пожалуй, наиболее очевидным критерием надежности для автоматической трансмиссии является ее ресурс — заявленный производителем пробег, до которого коробка будет исправно работать (при условии ее правильного обслуживания), и крутящий момент двигателя, который она способна передавать на ведущие колеса автомобиля. Часто автомобили с «автоматами» даже превышают эти пробеги и порой достигают семизначных значений на одометре, хотя бывают и печальные исключения. Разберемся, что именно отличает самые надежные машины на «автомате».

Можно выделить несколько важных составляющих: общая простота конструкции, ремонтопригодность, крепкие компоненты узла и, как результат, способность «переваривать» большую мощность двигателя. И именно классические гидромеханические «автоматы» по этим параметрам чаще всего превосходят более капризные вариаторы и роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями — они сложнее устроены и иной раз даже не могут быть подвергнуты какому-либо ремонту.

Словом, из этого можно сделать грубый вывод, что из числа «двухпедальных» самая надежная коробка — «автомат» с гидротрансформатором. Хотя и их при желании можно быстро вывести из строя, да и вариаторы с «роботами» тоже бывают вполне удачными.

10 лучших «автоматов»: рейтинг надежности

Определить лучшего из лучших — то бишь самый надежный «автомат» в мире — практически невозможно, поэтому мы приведем условный список наиболее беспроблемных коробок, которые хорошо зарекомендовали себя за долгие годы службы на серийных автомобилях. Статистику по всем моделям, которые продавали в десятках стран по всему миру, собрать очень непросто, так что рейтинг по позициям носит, скорее, условный характер — хотя он все равно дает понять, какие «коробки-автоматы» самые надежные из бесчисленного множества существующих разновидностей.

1. Aisin U340E

Aisin U340E

Одной из самых надежных в мире считается японская коробка Aisin U340E, которая была разработана совместно с компанией Toyota для моделей внутреннего рынка Японии. Выпускали эти «автоматы» с 1990 по 2013 год. Трансмиссия имела по старой моде только четыре ступени и предназначалась для атмосферных двигателей объемом от 1,3 до 1,8 литра. Простой, неприхотливый и ремонтопригодный агрегат — это и есть самый надежный «автомат» в мире?

На автомобилях, которые выпускали с этими коробками, проблем с ними действительно минимум. В России они известны по моделям Toyota Corolla, Yaris, Avensis, Matrix и их соплатформенникам. Ресурс «автомата» при условии щадящего режима эксплуатации и замены масла после каждых 50 тысяч километров пробега превышает 500 тысяч километров — однако на практике даже миллион километров для машин с такими коробками далеко не предел. Это настоящий миллионник — «автомат», который может пережить многие современные двигатели!

2. Mercedes-Benz 722.3/722.4

Mercedes-Benz 722.3/722.4

Легенды о надежности автомобилей Mercedes-Benz 1980-х и 1990-х годов фанаты немецкой марки слагали на протяжении десятилетий. И, надо сказать, вполне оправданно — надежными эти машины были в том числе благодаря крепким автоматическим четырехступенчатым коробкам Mercedes-Benz 4G-Tronic (722.3 и 722.4), известным также под индексами W4A028, W4A040 и W4A020. Выпускали их с 1979 по 1996 год — эти «автоматы» ставили на многие популярные модели немецкого концерна.

Читать статью  Коробка передач лада гранта как переключать

Трансмиссия 4G-Tronic была предназначена для двигателей объемом до 3,0 литров с крутящим моментом до 250 Нм. Устанавливали эти агрегаты на классические автомобили Mercedes-Benz: это предшественники современных моделей C-класса (W201, W202), E-класса (W123, W124, W210) и S-класса (W126, W140), а также на двухдверки SL (R107, R126).

При этом ресурс «автомата» 722.4 составлял около 700 тысяч километров, а реальные пробеги превышают миллион — и это, возможно, лучшая АКПП в истории с точки зрения надежности. Но отдавать первое место рейтинга коробке, которую сняли с производства 27 лет назад, все-таки не совсем корректно, а потому — почетное «серебро».

3. Aisin 30−40L

Aisin U340E

Еще одна удачная коробка компании Aisin — серия A340 (известна также под индексом 30−40), разработанная совместно с фирмой BorgWarner в рамках совместного предприятия. Ее дебют состоялся в середине 1980-х, а одними из первых автомобилей, на которые поставили раннюю полноприводную версию трансмиссии с индексом А340H, стали пикап Toyota Hilux и родственный внедорожник 4Runner. Чуть позже свет увидела модификация для легковых заднеприводных автомобилей, которую устанавливали и на обычные седаны, и на спорткары вроде Toyota Supra и Lexus SC 300. Многие считают, что этот агрегат чуть ли не самый надежный «автомат» на авто за всю историю — и надо признать, что семейство получилось удачным.

Трудно сказать, у каких машин самый надежный «автомат» из этой серии, потому что его разновидностей (и тем более моделей с этими коробками) было немало. Общий тираж этих автоматических коробок впечатляет: за тридцать лет их установили на несколько миллионов автомобилей разных марок, в том числе Volvo, Jeep и Isuzu. Но подавляющее большинство, конечно, досталось машинам концерна Toyota. Почти все «автоматы» этой серии были четырехступенчатыми, однако во второй половине 1990-х буквально пару лет в строю продержалась пятиступенчатая версия A350E — ее ставили на седаны Lexus GS 300 с 1996 по 1997 год.

4. Ford AOD

Ford AOD

В Штатах, где автоматические трансмиссии получили широкое распространение еще в 1950-х, тоже знают, что такое надежный «автомат». К примеру, компания Ford, которая выпускала автомобили с трансмиссиями семейства AOD — классическими четырехступенчатыми «автоматами». На момент дебюта в 1980 году это была первая автоматическая коробка с овердрайвом (повышенной передачей), а сегодня автомобили с этими трансмиссиями — чуть ли не самые надежные машины на «автомате» в США.

Серия AOD — настоящий старожил. Эти агрегаты, рассчитанные на работу с тяговитыми V8, выпускали без малого 35 лет, и до 2014 года их ставили на множество популярных моделей, включая Ford Crown Victoria, Lincoln Town Car, Mercury Grand Marquis, Ford Mustang, а также внедорожники Ford Expedition и пикапы F-серии. Формально ресурс «автоматов» AOD составляет всего лишь пару сотен тысяч километров пробега, но при условии соблюдения правил обслуживания, то бишь своевременной замены масла и масляного фильтра, автомобили с этими коробками спокойно преодолевают до миллиона километров. Так что представители серии AOD — это, пожалуй, самые надежные «коробки-автомат» на машинах марки Ford.

5. Jatco JF414E

Jatco JF414E

Этот четырехступенчатый «автомат» инженеры тесно связанной с концерном Nissan японской фирмы Jatco разрабатывали для небольших автомобилей со скромными моторами объемом 1,3 и 1,6 литра. Дебют агрегата состоялся в конце 1980-х, а в начале 2000-х его модернизировали. Изначально эти коробки устанавливали на модели для внутреннего японского рынка, но со временем они стали появляться и на других машинах. Из числа бюджетных «автоматов» это чуть ли не самая надежная АКПП! Хотя и не совсем уж беспроблемная.

Помимо автомобилей Nissan, ими оснащали модели брендов Ford, Mazda и Geely, причем после заключения договора с АвтоВАЗом старенькая и недорогая коробка Jatco стала появляться и на отечественных машинах. Ее в свое время успела примерить Lada Granta, а также родственные модели Datsun on-Do и mi-Do. Ресурс трансмиссии достигает 300 тысяч километров — не рекордный показатель, хотя реальные пробеги встречаются едва ли не вдвое больше. Но Granta с коробкой Jatco — это, пожалуй, самый надежный бюджетный автомобиль на «автомате» из числа отечественных машин.

6. Aisin TB-50LS

Aisin TB-50LS

В компании Toyota эту пятиступенчатую коробку называют A750E и A, а на автомобилях Mitsubishi ее обозначают под самостоятельным индексом 5AWF. «Автомат» Aisin TB-50LS далеко не новый — впервые эта трансмиссия появилась на автомобилях еще в 2003 году. Чаще всего ее устанавливали в связке с двигателями V6: в свое время ее успели примерить Mitsubishi Pajero и пикап L200, внедорожники Toyota Land Cruiser, FJ Cruiser и Fortuner, пикап Toyota Hilux, а также Suzuki Grand Vitara. К слову, сейчас эти модели часто ставят на первые места в рейтингах подержанных машин — мол, самые надежные автомобили с пробегом, «автомат» на которых лишь подтверждает этот статус.

Может, это и не самый хороший «автомат» с точки зрения экономичности, трансмиссионных потерь и точности управления тягой, но запас прочности у пятиступенчатой коробки Aisin TB-50LS действительно неплохой, особенно если учесть, что она работает в паре с тяговитыми моторами на относительно тяжелых автомобилях. Бытует мнение, что в этом «автомате» якобы не нужно менять масло, однако реальный опыт эксплуатации этих агрегатов говорит об обратном. Многие потенциальные поломки можно предотвратить, если хотя бы иногда обслуживать коробку — тогда она прослужит более 500 тысяч километров.

7. Chrysler 45RFE

Chrysler 45RFE

Надежные трансмиссии на рубеже веков в США выпускал не только Ford, но и концерн Chrysler, который оснащал крепкими «автоматами» с индексом 45RFE (иногда обозначается как 545RFE) множество внедорожников и пикапов, выпускавшихся под дочерними брендами. Коробка Chrysler 45RFE имела четыре ступени, специальную разгонную передачу и очень крепкую механику планетарных рядов, рассчитанную на работу с мощными 4,7-литровыми моторами. Какая машина на «автомате» самая надежная?

Эта коробка успела засветиться на моделях Jeep Grand Cherokee WJ, Liberty KJ, Commander XK, Wrangler JK, Dodge Ram, Dakota, Durango и Chrysler Aspen — не самые надежные машины на «автомате», хотя на многих из них коробка выхаживала более 400 тысяч километров пробега. При этом управление сменой передач было полностью электронным. На ряде автомобилей после небольшого ремонта коробка даже преодолевала миллионный рубеж. Словом, весьма неплохой «автомат», который нередко переживал чуть ли не все остальные узлы в машинах, на которые его ставили.

8. Aisin TF-60SN

Aisin TF-60SN

Эта трансмиссия хорошо знакома российским автолюбителям — когда-то этот шестиступенчатый «автомат» считали одним из наиболее продвинутых (его можно было встретить на автомобилях Volkswagen, Seat, Skoda, Audi, BMW и Mini), хотя в последние годы эти агрегаты устанавливали преимущественно на недорогие модели концерна Volkswagen.

Читать статью  Стоимость ремонта коробки автомобиля: средняя «температура» по рынку

Из-за того, что с этой коробкой многие водители в России знакомы лично, в Сети подробно описаны ее недочеты, однако в основном проблемы с ней возникают из-за системы охлаждения — пусть это и не самый надежный «автомат» в мире, но, по современным меркам, он все равно довольно стойкий, а старшие версии (TF-61SN и TF-62SN для более мощных двигателей) с внешним радиатором вообще доставляют минимум трудностей с перегревами.

Машины с этими трансмиссиями (Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Skoda Octavia) часто встречаются в такси и каршеринге — даже несмотря на тяжелые условия эксплуатации, каких-либо массовых серьезных проблем с надежностью у них не замечено. На практике автомобили с этими коробками проходят до 500 тысяч километров без поломок, хотя в плотном городском трафике со временем эти агрегаты могут начать перегреваться. В качестве альтернативы концерн Volkswagen предлагал роботизированные коробки DSG — и многие покупатели, догадываясь, какая трансмиссия надежнее, сознательно выбирали простенькие версии с «автоматом».

9. ZF 8HP

ZF

Семейство «автоматов» 8HP (эволюция серий 5HP и 6HP), разработанное немецкой компанией ZF, считается одним из самых надежных среди современных трансмиссий. На данный момент это чуть ли не самый надежный «автомат» с восемью ступенями — удачные технические решения позволяют ставить коробку в паре с моторами, которые выдают до 900 Нм крутящего момента! Конечно, ZF 8HP обладает индивидуальными особенностями, которые порой не свойственны наиболее надежным коробкам в истории, но при этом она сочетает крепкую конструкцию с быстрыми переключениями, высокой эффективностью и, как следствие, способностью экономить топливо.

Список моделей с «автоматами» ZF 8HP в различных модификациях поражает: за последние 15 лет их установили примерно на 80 автомобилей самых разных классов, от хэтчбеков BMW 116i до монструозных пикапов Ram 1500 TRX с 712-сильными компрессорными 6,2-литровыми двигателями Hemi V8.

Список брендов, которые используют трансмиссию ZF 8HP в своих машинах, также включает Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, Chrysler, Dodge, Great Wall, Haval, Ineos, IVECO, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Lancia, Land Rover, MAN, Maserati, Morgan, Porsche, Rolls-Royce, Tank, Toyota, VinFast и Volkswagen. Лучшая АКПП нашего времени? ZF 8HP уверенно претендует на это звание.

10. A6GF1

A6GF1

Эту шестиступенчатую автоматическую коробку передач инженеры корейского концерна Hyundai разработали своими силами. В России этот «автомат» хорошо известен по моделям Solaris и Elantra, а также по родственным автомобилям марки Kia (Rio, Soul и Сeed), хотя изначально эту коробку создавали не только для переднеприводных моделей. Ее модификации A6LF1 и A6MF1 рассчитаны на полноприводные автомобили, поэтому в варианте с приводом только на передние колеса (индекс A6GF1) запас прочности у нее достаточный. Хотя, увы, это все-таки не самый надежный «автомат» в мире.

Корейская трансмиссия способна прослужить без какого-либо ремонта до пробега 300 тысяч километров — причем меньше всего проблем владельцам доставляют самые надежные малолитражки с «автоматом» последнего образца, который на серийных машинах начал появляться в середине 2010-х. Чаще всего поломки связаны с неисправностью соленоидов и загрязнением гидроблока, который выходит из строя практически незаметно для водителя. Однако регулярное обслуживание, диагностика и своевременный ремонт, скорее всего, избавят от серьезных проблем и позволят достичь отметки в 500 тысяч километров.

Почему «автоматы» чаще всего выходят из строя

Самые надежные «коробки-автомат», как правило, предельно просты с точки зрения конструкции — в таких агрегатах число слабых мест минимизировано за счет отсутствия дополнительных деталей, которые могут привести к поломке всей трансмиссии. Описать все возможные сценарии поломок для всех АКПП в мире попросту невозможно, но чаще всего неисправности обусловлены следующими факторами:

  • тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля в городе (не все «автоматы» любят долгие заторы), которые могут привести к перегреву;
  • резкими стартами с места и агрессивным вождением, которое вынуждает коробку часто сбрасывать сразу по несколько передач;
  • продолжительными пробуксовками на скользком покрытии;
  • неаккуратными действиями водителя (например, переключение в реверс до полной остановки автомобиля) и частыми переводами селектора в положение P на светофорах и обратно в D, которые нисколько не продлевают жизнь гидромеханическим «автоматам»;
  • загрязнением масла в коробке (в том числе из-за скопления продуктов износа);
  • масляным голоданием, которое приводит к ускоренному износу компонентов коробки;
  • внешними механическими повреждениями (вроде удара корпусом АКПП о булыжник на разбитой дороге).

Как продлить срок службы «автомата»

Какие «автоматы» самые надежные? Те, за которыми следят и ухаживают, не жалея денег на регулярное обслуживание и диагностику. Конечно, для начала с автоматической трансмиссией нужно научиться правильно обращаться — вчерашние выпускники автошкол, которые проходили обучение на «механике», часто сталкиваются с проблемами за рулем машин с двумя педалями. Но для того, чтобы «автомат» безотказно работал долгие годы, этого все равно недостаточно.

Идеальные режим работы для АКПП — движение автомобиля по шоссе с постоянной скоростью, который не требует постоянного переключения передач и приема больших нагрузок со стороны двигателя. Если автомобиль в рваном городском ритме часто трогается с места и тормозит, то коробке чаще приходится подстраиваться под обороты мотора и задействовать разные ступени. Не так важно, какая трансмиссия надежнее — просто избегайте пробок!

Автоматическая коробка

Даже самый надежный «автомат» на авто при желании можно угробить раньше срока. Зимой не ленитесь прогревать коробку вместе с двигателем перед поездкой. Для этого достаточно на пару-тройку минут перевести рычаг или джойстик управления автоматом в положение D и удерживать машину на месте тормозом. Так трансмиссионная жидкость немного прогреется, да и мотор успеет поработать. И, разумеется, в первые километры пути лучше избегать резких маневров и ускорений.

А еще не забывайте пользоваться стояночным тормозом, оставляя автомобиль на склоне. В таких условиях недостаточно просто перевести селектор АКПП в положение P: машина откатывается на сантиметр-другой, из-за чего блокирующий штифт в коробке испытывает ударную нагрузку, образуя небольшую металлическую стружку. Затем этот мусор оказывается в масле, соединяясь с продуктами износа фрикционов, и постепенно забивает гидроблок, клапаны и фильтр, после чего «автомат» начинает работать с рывками. И пусть гарантированно в «автомат»-миллионник вашу коробку эта хитрость не превратит, но срок службы наверняка позволит продлить. Хотя на ровной поверхности нет острой необходимости обращаться к «ручнику» в автомобиле с АКПП.

К слову, на вторичном рынке машины с традиционными гидромеханическими «автоматами» ценятся выше, чем аналогичные автомобили с роботизированными трансмиссиями и вариаторами — как рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью агентству «Прайм», ликвидность подержанной машины зависит не только от марки, но в первую очередь от ее оснащения и комплектации. Так что перед покупкой лучше изучить, какие «автоматы» самые надежные: выбирая автомобиль с АКПП вы меньше потеряете в остаточной стоимости при последующей перепродаже, поэтому постарайтесь сохранить коробку в хорошем состоянии — при условии своевременного обслуживания она не только прослужит вам много лет, но и позволит выручить больше денег во время поиска нового покупателя.

https://blog-babnika.ru/korobka-robot-i-avtomat-kakuju-vybrat-i-v-chem-raznica-chem-otlichaetsya-avtomaticheskaya-korobka-peredach-ot-robota/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх