Какое масло заливать в МКПП

Какое масло заливать в МКПП

Каждого владельца легкового автомобиля с МКПП интересует, какое масло заливают в механическую коробку передач. Трансмиссионное масло обеспечивает смазкой все детали коробки передач и понижает температуру внутри этого агрегата. Также именно масляная жидкость для КПП помогает удалять абразивные частички и различный мусор из трансмиссии, снижая вероятность поломки и риск коррозии. Но для определенного типа коробки передач нужно определенное масло, так как неправильный выбор смазочной жидкости может привести к поломке трансмиссии.

Функциональное назначение смазки для механики

шестерни коробки

Роль смазочной жидкости для коробки передач является очень важной, она обеспечивает долгую эксплуатацию и предостерегает от преждевременного износа деталей внутри агрегата. В каждой механической КПП внутри располагается большое количество различных шестерен и зубчатых деталей, которые активно взаимодействуют друг с другом. Так же в механическом агрегате в постоянной работе находятся валы и разнообразные подшипники. Все эти детали без качественного смазочного материала быстро придут в состояние непригодности из-за износа и перестанут правильно функционировать.

Качество смазки важно не только по причине сохранности динамических деталей внутри КПП. Именно высококачественные продукты позволяют контролировать температуру внутри коробки, эффективно удаляет загрязнения и различные примеси, очищая от них металлические поверхности деталей. Смазочный материал выполняет много различных функций, поэтому важно выбирать именно качественный продукт. Но какая лучше для трансмиссии? Что лучше приобрести, синтетическую или минеральную смазку? В этих и других вопросах необходимо разобраться каждому автовладельцу.

Типы трансмиссионных жидкостей

Все смазочные материалы для механической коробки передач разделяются по степени вязкости, эксплуатационным свойствам и по разновидности основы, из которых они изготовлены. Именно последнее подразделение по типу основы является предопределяющим при выборе трансмиссионного масла среди большинства автолюбителей. Они разделяются на три типа основ: минеральная, полусинтетическая и синтетическая.

рычаг КПП

Минеральные трансмиссионные смазочные продукты для механических коробок передач являются наиболее популярными на российском рынке. Связанно это в первую очередь с тем, что цена смазки с минеральной основой ниже чем масла других видов. Минеральные смазочные материалы уступают по свойствам синтетическим трансмиссионным и полусинтетическим масляным жидкостям.

Полусинтетические смазки эффективнее чем минеральные, но по свойствам они уступают синтетике. Выбирая как выбрать трансмиссионное масло для МКПП лучше всего остановится именно на синтетических смазках, а не «самых дешевых» аналогах.

Рейтинг трансмиссионных масел для механических КПП возглавляют синтетические смазки. Но они имеют цену выше чем у полусинтетических и минеральных аналогов. Самые лучшие свойства трансмиссионного масла для механической коробки передач, у продуктов именно на синтетической основе.

Деление масел для механических КПП по степени вязкости

Смазочные жидкости для МКПП подразделяются не только по способу изготовления, но и по стандарту вязкости SAE. Благодаря этому параметру, можно определиться с маслом для трансмиссии в определенное время года. В отличии от маркировки API классы вязкости SAE разделяют все смазочные материалы на зимние и летние.

ассортимент масел

Для зимней эксплуатации автомобиля с механической коробкой используются составы типов:5W, 10W, 20W и другие. Именно английская буква W предопределяет сезон, в который рекомендуется использовать смазочную жидкость.

Замену масла в механической коробкой нужно производить при смене сезона. К летним смазкам относятся следующие жидкости по SAE без отличительной буквы «W», например, следующие: 10, 15, 25, 30, 45 и другие.

Так же существуют и всесезонные смазочные продукты для механики, они выглядят следующим образом: 5W-40, 0W-30, 10W-50. Такие составы нужно заменять только при падении уровня масла в МКПП, а не при смене времени года.

Деление масел по их эксплуатационным качествам

Кроме разделения по вязкости классификацией SAE, на бутылках со смазкой можно найти маркировку API. Она разделят масляные жидкости по эксплуатационным свойствам и качеству:

  • GL-1 – минеральная смазка без присадок;
  • GL-2 – смазка с повышенной жирностью;
  • GL-3 – масляная жидкость с присадками от задиров;
  • GL-4 – состав с комплексом присадок от износа и задиров;
  • GL-5 – смазка с более широким комплексом присадок чем у GL-4;
Читать статью  Замена масла в коробке передач на Лада Гранта

Классификация по API помогает разобраться в эксплуатационных возможностях смазочного продукта.

Марка масла не является основополагающей при его выборе, здесь важнее именно его эксплуатационное качество по API. Обычно как небольшие, так и бренды-гиганты делают смазочные продукты с одинаковым уровнем качества. Главное это избежать подделок.

Некоторые общие правила замены масел в коробке передач

Перед тем как приобрести для КПП своего автомобиля смазочный продукт, нужно внимательно изучить инструкцию к машине. Обычно в ней указывается какое масло в МКПП по API и SAE рекомендуется для использования именно в определенном агрегате. Так же именно в инструкции по эксплуатации легкового автомобиля указана периодичность замены смазочного продукта в коробке.

Если вы не знаете, когда произвести замену масла в коробке передач, до изучите смазку, внимательно осмотрев её визуально. Если в ней видны частички продуктов износа, она стала темной или пахнуть гарью – то явно КПП нуждается в свежей смазке. Специалисты рекомендуют делать визуальный осмотр смазки каждые 10-20 тысяч километров пробега. У автомобилей с большим пробегом эта цифра несколько ниже: 5-10 тысяч километров.

Высокие температуры внутри КПП приводят к тому, что поверхность деталей системы становится более восприимчивой к повреждениям, поэтому рекомендуется выбирать смазочный продукт соответственно мануалу к транспортному средству. Производитель самостоятельно измерил каким нагрузкам подвергается коробка и определил подходящий продукт по маркировке API.

Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП

Смазка для коробки передач подразделяется по классификациям, которые позволяют определить подходит оно для механической или автоматической КПП. Обычно смазку рекомендует производитель автомобиля, указывая в инструкции к нему какой продукт наиболее эффективен именно к данной коробке передач. Но можно подобрать масляную жидкость и самостоятельно, если разобраться в классификациях SAE и API.

налив маслв

Так как в механической КПП на детали действуют повышенные нагрузки, для агрегатов этого типа требуются смазки с комплексом противоизносных присадок. По классификации API это смазки GL-4 и GL-5. Они считаются самыми наилучшими для механических КПП. Но часто производитель рекомендуют в коробку переключения передач заливать масло гуще чем обычное синтетическое, а именно GL-3. В любом случае выбирая какое автомасло лучше именно для вашего автомобиля, нужно ориентироваться в первую очередь на мануал к транспортному средству.

Продолжительность эксплуатации трансмиссии и надежность её работы напрямую зависит от частоты смены масла и его качество. Многие полагаются на СТО и приобретают ту смазку, которую льет в механику автослесарь, но следует понимать, что многие автомеханики экономят, в ущерб своим клиентам. Поэтому рекомендуется самостоятельно выбирать смазочный продукт и предоставлять его слесарю для замены в автомобиле. Не забывайте, что нужно менять масло каждые 30 тысяч километров и своевременно производите его замену, чтобы избежать проблем с коробкой передач. Чтобы разобраться почему надо заливать в коробку передач с механической системой переключения передач то или определенное масло, нужно сначала понять в чем различия масел для АКПП и МКПП.

Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП

Принцип работы автоматической КПП отличается от механической. В механике используется система передачи крутящего момента при помощи зубчатых зацеплений, что значительно увеличивает износ деталей в агрегате. Именно с этим связано то, что в МКПП производители рекомендует заливать составы с присадками против износа и коррозии: GL-3, GL-4, GL-5. В автоматике же главную роль играет гидроконвектор, поэтому для неё используются гидравлическое масло.

слив масла

Если вы не знаете какое масло лить в вашу МКПП, то лучше обратится за помощью к мануалу производителя. В инструкции к транспортному средству содержится вся необходимая информация о том, какую смазочную жидкость нужно использовать именно в коробке вашего автомобиля. В ней же указано сколько помещается масла в коробку передач и где располагается отверстие для его замены.

  • Главная
  • Трансмиссионные масла

Выбираем лучшее масло для МКПП за 15 минут

Трансмиссионное масло

Эксплуатация

Читать статью  Контрактная АКПП: что это такое, достоинства и недостатки, рекомендации при выборе и установке

Автор 7-gear На чтение 9 мин Просмотров 375к. Опубликовано 30 января, 2023

Масло, которое заливают в коробку передач, называется трансмиссионное. Оно требуется для того, чтобы соответствующий механизм стабильно и исправно работал, справлялся с поставленными задачами и не изнашивался слишком быстро. От его качества и ключевых характеристик напрямую зависит смазка деталей, что соприкасаются между собой во время функционирования. И если качество плохое, то износ существенно возрастает, а коробка – быстро выходит из строя, зачастую без возможности восстановления.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Масло в МКПП заливают трансмиссионное, однако на современном рынке представлено настолько много вариантов, что у неопытного водителя возникают сложности с выбором. В первую очередь заливать в коробку необходимо именно такое масло, которое соответствует стандарту, указанному в руководстве по эксплуатации. Естественно, нужно обращать внимание и на другие характеристики, но стандарт – в первую очередь.

Эксплуатационные свойства ТМ

Можно использовать универсальное трансмиссионное масло, поскольку все его характеристики находятся на среднем уровне. Покупая его, вы точно не прогадаете. Но если хотите профильный продукт, тогда рассматривают свойства:

  1. Вязкость. Слишком плотное масло не будет быстро обрабатывать и покрывать металлические поверхности. Если же оно будет слишком жидким, тогда эффективность смазки теряется.
  2. Антикоррозийные свойства. Поскольку жидкость будет напрямую воздействовать на металлические поверхности, она не должна способствовать развитию коррозии на них.
  3. Термостойкость. Жидкость будет работать в сложных условиях постоянных повышенных температур. Важно, чтобы масло не разжижалось при нагреве.

Трансмиссионные масла

Спецификация mil

Mil l 2105 имеет несколько дополнительных спецификаций:

  1. А – примерное соответствие API GL-4.
  2. B – используются в гипоидных коробках передач.
  3. С – серия всесезонных масел.
  4. Mil l 2105-D – дополнительная серия всесезонных масел.
  5. Е – сочетает в себе все достоинства лучших масел. Из-за высокой цены не является слишком популярным продуктом среди водителей, применяется в основном для марок премиум-класса.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Трансмиссионное масло для механической коробки передач классифицируется разными способами. Но наиболее часто для этого используется показатель ZF:

  1. ZF TE-ML 01 – для коммерческого транспорта, конструкция которого включает в себя зубчатую муфту.
  2. ZF TE-ML 02 – для грузовиков и автобусов. Но есть в них и классификация для обычных легковых автомобилей:
  • ZF TE-ML 02A – стандартная серия;
  • ZF TE-ML 02В – улучшенная серия;
  • ZF TE-ML 02С – сезонные масла;
  • ZF TE-ML 02D – дополнительная серия;
  • ZF TE-ML 02Е – для автоматических коробок.

Выбираем трансмиссионное масло

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Выбирая между 75w90 или 75w85 особых отличий в отношении индекса вязкости не наблюдается. Но для российского автовладельца предпочтительнее первый вариант, поскольку диапазон его минимальной температуры доходит до -40 градусов (в сравнении с другим вариантом с этим же показателем в -27 градусов). Но если перед началом поездки всегда прогревать автомобиль, то вязкость трансмиссионного масла по рассматриваемому значению не будет меняться, разницу вы не заметите.

Также масло SAE 75w90 нельзя мешать с другими. Это относится не только к 75w90, но и к любому другому маслу, нельзя смешивать разные марки или даже отдельные продукты одного производителя, даже если все характеристики полностью идентичные.

Спецификация SAE J2360

Масло в коробке передач должно отвечать строгим требованиям. И когда присваивается спецификация, это означает, что изделие соответствует стандартам. Если рассматривать непосредственно данную спецификацию, то этот стандарт включает в себя соответствие требованиям API GL-5, API MT-1 и ML-PRF-2105Е. Также перед поступлением в продажу оно проходит ряд испытаний и тестирований. Поэтому если вы покупаете данный продукт, то вам придется сравнительно много заплатить за него, но вы гарантированно получите премиальное масло в коробку передач.

Чем отличаются масла GL4 от GL5 75w90

Если рассматривать тесты трансмиссионных масел, то между GL4 и GL5 нет существенных различий. Оба продукта отвечают высоким стандартам, проходят испытания отлично. Однако разница между ними все-таки присутствует.

Трансмиссионное масло 75w90 GL 4 должно использоваться с коническими и гипоидными передачами в условиях нормальных или минимальных нагрузок. Что касается GL 5, то оно преимущественно используется на спортивных автомобилях, либо на том транспорте, который переживает кратковременные, но крайне сильные нагрузки.

Какое трансмиссионное масло лучше

Какое трансмиссионное масло лучше

Если вы заботитесь о своей трансмиссии, то обязательно зададитесь вопросов, какую автомобильную жидкость для нее лучше покупать. Однозначно ответить на этот вопрос не получится, поскольку на рынке есть много хороших товаров, равно как для каждого автомобиля предусматривается собственное средство. Но можно изучить рейтинг трансмиссионных масел 2022 года, чтобы вам было проще определиться с выбором.

Читать статью  Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре

Какое минеральное масло лучше залить в коробку?

Масла включают в свой состав разные компоненты. Бывают:

  1. Синтетические
  2. Полусинтетические
  3. Минеральные

Первые два типа включают в состав синтетику, которую добавляют преимущественно через присадки. Поэтому большинство водителей и производителей ТС отдают предпочтение минеральным продуктам, которые изготавливаются только из нефтяного сырья. Они меньше влияют на атмосферу, хорошо переносят температурные перепады, способны работать в суровых условиях.

Shell Spirax

80w90 Shell Spirax S3 G

Данное минеральное масло обладает следующими достоинствами:

  1. Увеличивает ресурс трансмиссии.
  2. Снижение расхода топлива, поскольку трансмиссия работает стабильно, причем даже в сложных эксплуатационных условиях.
  3. Увеличивает срок службы всех смазанных деталей, поскольку создает защитное покрытие на поверхности.
  4. Идеально соответствие современным экологическим стандартам.

Автомобильная жидкость может использоваться не только в стандартных, но и в синхронизированных коробках передач.

LIQUI-MOLY MTF 5100 75W

У данного средства следующие достоинства:

  1. Не окисляет металл.
  2. Подходит для большинства механических коробок передач.
  3. Наблюдается равномерное распределение по всем металлическим поверхностям агрегата.
  4. Снижены вредные выбросы в атмосферу.

Согласно утверждениям опытных водителей, недостатки у данного средства в ходе эксплуатации не были выявлены.

Luxe 80w90

Luxe 80w90 GL 5

Главные достоинства этого продукта:

  1. Отличается хорошей текучестью, причем даже при низких температурах.
  2. Характеризуется, как всесезонное масло, сохраняет вязкость и при высокой температуре.
  3. Обладает противозадирными свойствами, что гарантирует тихую работу механизма, отсутствие вибраций.
  4. Не покрывает металлические поверхности коррозией.

Продукт может использоваться на легковых или грузовых автомобилях, включая те, что комплектуются гипоидными передачами.

Какое синтетическое масло лучше залить в коробку?

Синтетическое трансмиссионное масло тоже обладает рядом характерных преимущественных отличий:

  1. Хорошая вязкость, независимо от температурных условий.
  2. Почти не испаряется в сравнении с минеральными маслами.
  3. Сохраняет отличную текучесть, несмотря на температуру.
  4. Обладает моющими характеристиками, что позволяет убирать с металлических поверхностей мелкие абразивные частицы.
  5. Меньшая склонность к окислению.

Естественно, эти достоинства можно рассматривать только при условии, что будет использоваться качественный продукт.

Zic GFT 75w90

Zic GFT 75w90

Преимущества данного масла для МКПП следующие:

  1. Термоокислительная стабильность.
  2. К составу сразу добавлены присадки, чтобы обеспечивать стабильность работы механизма в экстремальных условиях.
  3. Агрегат не будет шуметь или вибрировать при использовании в холодное время года.

Что касается недостатков, то у средства они фактически отсутствуют. Однако проблема в том, что масло настолько популярное, что на рынке начали появляться подделки, причем некоторые из них хорошо замаскированы. Естественно, по качеству такое средство намного хуже оригинала. Поэтому покупать масло рекомендуется только в проверенных магазинах.

Роснефть Kinetic GL 5 75w90

Назвать это масло синтетическим – неправильно, оно полусинтетическое. В составе присутствует несколько современных присадок. Благодаря им масло преимущественно отличается не только от отечественных, но и импортных аналогов.

Castrol Syntrans Transaxle

Castrol Syntrans Transaxle

Это синтетическое масло идеально подойдет для легковых транспортных средств всех японских автомобильных концернов. Можно использовать и в вариторах. Достоинства продукта:

  1. Отличная эффективность.
  2. Увеличение срока службы механизма.
  3. Качественная однородная консистенция.

Из недостатков рассматривают небольшой объем поставляемой емкости. Для крупных автомобилей, например, внедорожников, приходится покупать сразу 2 емкости.

Какое полусинтетическое масло лучше заливать в МКПП?

Полусинтетические масла обладают средними характеристиками между синтетическими и минеральными. Они более устойчивы к температурным перепадам, обладают другими положительными свойствами, которых в минеральных маслах нет из-за отсутствия присадок. Поэтому таких товаров на рынке предостаточно. Чтобы принять верное решение при выборе рекомендуется воспользоваться составленным рейтингом.

Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL 75w90

Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL 75w90

  1. Универсальное. Может использоваться как обычное или гипоидное масло.
  2. Отлично справляется с прогревом двигателя в холодное время года.
  3. Может использоваться для грузовой техники, что перевозит серьезные грузы.
  4. Поставляется на рынок в разном объеме, что позволяет выбрать нужное для конкретного автомобиля количество.

Из недостатков выделяют слишком высокую цену. Также некоторые водители говорят, что оно слишком густое. И в холодных регионах России его использовать невозможно.

ELF Tranself NFJ 75w80 API GL-4

Преимущества данного масла:

  1. Обеспечивает плавнымпереключением передач.
  2. Универсальное, может использоваться с гипоидными передачами.
  3. Обеспечивает отличной противоизносной защитой.
  4. Подходящая вязкость.
  5. Защита от ржавчины и коррозии.

Что касается недостатков, большинство опытных водителей утверждают, что они отсутствуют.

Лукойл GL5 75w90

Опытные водители говорят, что у этого масла лучшее соотношение цены и качества. Все характеристики средние или низкие, но и разница в цене существенная. Из недостатков выделяют плохую температуру застывания, даже при нулевой масло начинает сильно вязнуть.

https://oilspec.ru/transmissionnye-masla/maslo-v-mkpp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх