Достоинства и недостатки вариатора, DSG и автомата

Коробка передач DSG: что это такое

Многие современные автомобили комплектуются коробкой передач DSG. Она устанавливается на легковые авто В и С класса. Ее также можно встретить в автомобилях класса D и выше (на мощные машины устанавливается шестиступенчатый тип изделия). Поэтому владельцы легкового автотранспорта хотят знать, что такое коробка передач DSG и чем она отличается от своих механических и автоматических предшественников.

Устройство и принцип работы DSG

Коробка переключения передач DSG представляет собой роботизированное оборудование, оснащенное двумя сцеплениями и связанными с ними двумя рядами передач. Это современное устройство выпускается в шестиступенчатом и семиступенчатом исполнении.

Структура DSG

  • двойное сцепление;
  • главную передачу;
  • два ряда передач;
  • дифференциал;
  • двухмассовый маховик;
  • систему управления.

Принцип работы DSG

Данная КПП последовательно включает передачи двух рядов. То есть, при работе одной из передач всегда выбрана следующая, а значит она готова к использованию. Такая схема работы обеспечивает переключение без разрыва потока мощности. Это значительно повышает возможности коробки, по сравнению с ее механическими и автоматическими аналогами. Ведь двигатель с такой коробкой передач не работает вхолостую, топливо расходуется намного медленнее, а автомобиль получает улучшенные разгонные характеристики.

Читайте также: Узнайте чем отличается роботизированная коробка передач от автоматической.

Устройство шестиступенчатых и семиступенчатых DSG

Двойное сцепление необходимо для переноса крутящего момента на два ряда передач. Семиступенчатое оборудование содержит два фрикционных сцепления. В шестиступенчатом варианте коробки сцепление дополняется ведущим диском, подключенным к маховику, и двумя фрикционными муфтами, связанными с рядами передач посредством главной ступицы. Кроме того, семиступенчатая и шестиступенчатая модели DSG отличаются друг от друга типом сцепления. В семиступенчатой используется сцепление сухого типа, дополненное электрическим насосом. Такая конструкция коробки позволяет снизить расход масла и повысить экономичность двигателя. В шестиступенчатой DSG применяется сцепление мокрого типа. Оно нуждается в большом количестве масла, однако такой принцип работы позволяет значительно увеличить срок службы оборудования.

Коробка DSG в разрезе

Коробка DSG в разрезе

Каждый ряд передач в коробке — это первичный и вторичный ряды, оснащенные блоками шестерен. Во время их работы второй ряд контролирует четные передачи, а первый — нечетные и задний ход. Первичный вал во втором ряду представляет собой полое устройство, надетое на аналогичный вал в первом ряду. При этом оба первичных вала размещаются соосно.

Шестерни первичных и вторичных валов также имеют разный принцип работы. Те из них, которые находятся на первичных валах, жестко соединены с самим валом. В отличие от них, шестерни на вторичных валах свободно вращаются, а между ними находятся синхронизаторы, включающие нужную передачу. Кроме того, КП DSG оснащается шестерней заднего хода на промежуточном вале. Это устройство необходимо для реверсионного движения. Вторичные валы тоже содержат ведущие шестерни, отвечающие за главную передачу.

Переключение передач и управление сцеплением контролируется усовершенствованной системой управления. Она состоит из:

  1. Электрогидравлического блока, отвечающего за работу гидравлического контура управления. Этот блок состоит из электромагнитных клапанов, мультиплексора, золотников-распределителей и клапанов регулирования давления. Электромагнитные клапаны предназначены для переключения передач. Золотники-распределители управляются специальным рычагом селектора. Клапаны регулирования давления необходимы для работы фрикционных муфт. А мультиплексор управляет гидроцилиндрами переключения передач (всего 8 цилиндров), используя для этого электромагнитные клапаны. Часть гидроцилиндров работает в исходном положении мультиплексора, а другая часть — в рабочем его положении. Во время этого процесса используются одни и те же электромагнитные клапаны.
  2. Электронного блока управления, обеспечивающего работу системы согласно сигналам датчиков.
  3. Входных датчиков, контролирующих частоту вращения на выходе и входе DSG. Также датчики отслеживают температуру и давление масла, и расположение вилок включения передач.

Видео о DSG

Коробки DSG. Что это такое и чем они болеют.

  • Коробки DSG. Что это такое и чем они болеют.

    Про ДСГ/DSG. Лиса Рулит.

  • Про ДСГ/DSG. Лиса Рулит.

    Читайте также: Что такое коробка CVT, как она устроена и в чем ее отличия от DSG.

    Плюсы и минусы DSG

    На основании рассмотренных выше характеристик можно выделить плюсы и минусы коробки передач DSG.

    • отсутствие потери мощности двигателя и его экономичность;
    • повышенную скорость разгона;
    • сбалансированность использования топлива (автомобиль, оснащенный DSG, расходует горючее на 10% эффективнее, чем машина с механической или простой автоматической коробкой передач);
    • функцию переключения передач в ручном и автоматическом режимах (такая возможность имеется даже не в каждой автоматической КП).

    Среди минусов данной коробки передач следует выделить:

    • высокую стоимость автомобиля (по сравнению с авто, оснащенными обычными КП);
    • сложность конструкции, плохо отражающуюся на ремонте коробки передач (при серьезных поломках вам придется отдать крупную сумму денег за новую коробку передач, так как старую невозможно будет отремонтировать);
    • негативное воздействие на систему управления частых перепадов температур (таких перепадов невозможно избежать при использовании DSG, поэтому КП быстрее выходит из строя, чем механическая или автоматическая);
    • невозможность починки системы управления и необходимость новых расходов на ее замену;
    • чрезмерный перегрев преселектора.

    Читайте также: Что такое вариатор и чем он отличается от автоматической коробки переключения передач.

    Перечисленные преимущества позволили DSG стать самой популярной коробкой передач за последние годы. Поэтому ею были оснащены многие легковые автомобили. Например, Audi Q5 и R8, SEAT Ibiza, León и Altea, Škoda Yeti и Octavia, Volkswagen Passat CC, Tiguan и Caddy, а также многие другие авто от известных мировых производителей.

    Также стоит выделить недостатки, свойственные только шестиступенчатым или же только семиступенчатым коробкам передач. Например, семиступенчатая DSG выходит из строя быстрее, чем шестиступенчатая. Это связано с особенностями работы сцепления сухого типа. Кроме того, в машинах, оснащенных семиступенчатой коробкой передач, во время перехода с первой передачи на вторую может наблюдаться дерганье. Однако этот недостаток свойственен не всем DSG и встречается очень редко.

    Минусом шестиступенчатой КПП можно считать высокую стоимость ее обслуживания. Ведь эта коробка передач имеет сцепление мокрого типа, а значит она нуждается в большом количестве масла для нормальной работы.

    Несмотря на все недостатки, DSG намного удобнее любых своих предшественников. Она облегчает управление автомобилем и улучшает его технические характеристики. Поэтому смело покупайте машину с данной коробкой передач и не думайте о возможных проблемах. С таким современным устройством вы сможете определить свой стиль езды и зафиксировать его с помощью селектора. Сделав это, вы избавите себя от дальнейшего контакта с трансмиссией. Но не забывайте контролировать правильность ее работы и сразу обращайтесь в автосервис при обнаружении подергиваний, шумов и прочих признаков выхода оборудования из строя.

    Достоинства и недостатки вариатора, DSG и автомата

    Akppxpert.com

    Устройство и обслуживание

    На чтение 9 мин Просмотров 11

    DSG или автоматическая коробка передач – это важный выбор для автолюбителей. В данной статье мы сравним эти два типа коробок передач, расскажем о различиях, особенностях и том, как определить, какая коробка установлена на вашем автомобиле. Также мы рассмотрим возможность замены DSG на АКПП.

    Самые распространенные поломки АКПП 🚗 ⬇️
    Сложное переключение передач 🛠️
    Подтеки масла 🛠️
    Проблемы с блоком управления 🛠️
    Поломка гидроблока 🛠️
    Поломка гидротрансформатора 🛠️
    Проблемы с проводкой 🛠️

    Сложно сказать, что предпочтительнее — ДСГ или автоматическая коробка передач, так как внешне они почти неотличимы. В практическом применении ДСГ обладает более компактным размером, более быстрой скоростью работы и более экономичной ценой. Классическая автоматическая коробка передач отличается большим ресурсом, простотой в ремонте и настройке.

    Перед приобретением автомобилей Volkswagen Golf, Skoda Rapid 1.4 TSI, Hyundai Solaris 1.6 или других моделей важно знать особенности различных трансмиссий и уметь сделать правильный выбор.

    DSG, «робот», вариатор, гидроавтомат – в чем разница

    Несмотря на множество технических особенностей, современные автоматические трансмиссии успешно выполняют свою основную функцию – автоматическое переключение передач вместо водителя. В общем, управление трансмиссией сводится к выбору направления движения на селекторе и нажатию на акселератор.

    Основное различие заключается в том, как водитель и пассажиры воспринимают процесс переключения. Ещё одним важным аспектом является долговечность и надежность, которые у каждого типа коробки имеют свои особенности, иногда настолько важные, что могут ограничивать полноценное использование автомобиля.

    Далее мы рассмотрим особенности разных типов автомобильных коробок передач.

    Гидромеханическая коробка передач

    Гидромеханические автоматы, которые соединяются с силовым агрегатом через гидравлический трансформатор, включают в себя планетарные трансмиссии. В прошлом планетарные ряды переключались по гидромеханическому принципу, а сейчас это делается с помощью электроники, совместно с электронным блоком управления. С развитием технологий увеличивается количество ступеней в таких автоматах.

    Как понять, что проблема с АКПП — симптомы ⬇️

    Передача не включается Передачи не переключаются на ходу Задняя передача не включается Автомобиль не разгоняется Запах гари Необычные звуки на нейтралке

    При включении передачи коробка периодически издает хрустящие звуки, но водитель продолжает использовать автомобиль без осмотра. Через неделю-две, при попытке переключить селектор КПП в положение «драйв», передача не включается, хотя рычаг удается переместить в нужное положение. Причина: Скорее всего, проблема связана с низким уровнем трансмиссионной жидкости. Возможно, потребуется настройка тросового привода или механизма выключения сцепления.

    Эта проблема возникает, когда водитель нажимает на педаль акселератора, обороты двигателя увеличиваются, но передачи не переключаются. Автомобиль может двигаться с повышенными оборотами как на первой, так и на второй или третьей передаче, и основная проблема заключается в невозможности разгоняться. Причина: Это может быть связано с проблемами в клапанах, соленоидах или сцеплении. Если вы столкнулись с такой проблемой, рекомендуется немедленно обратиться в автосервис, так как интуитивное увеличение газа может быть опасным. Переключение передачи может произойти с рывками, что приведет к резкому увеличению скорости и возможности столкновения с другими автомобилями.

    Автомобиль нормально двигается в нейтральной передаче и вперед. Однако при попытке включить задний ход двигатель работает на холостом ходу, но машина не двигается назад. Причина: Эта проблема может быть связана с неисправностью муфты. Возможно, проблема вызвана износом фрикционного диска, обрывом поршня или повреждением уплотнительных колец. Обратите внимание, что на некоторых автомобилях рычаг переключения может застрять и не перейти полностью в режим заднего хода. В таком случае причина может быть связана с износом механизма переключения.

    При движении на любой скорости сцепление начинает скользить. При увеличении оборотов скорость не увеличивается, и при переключении передачи автомобиль рывками бросается вперед. Причина: Это может быть связано с изношенными фрикционными дисками муфты или отсутствием достаточного давления в гидросистеме. Возможно, есть проблемы с масляным насосом или гидроблоком.

    Неприятный запах гари появляется во время движения или сразу после остановки автомобиля. Причина: Скорее всего, это связано с проблемами с трансмиссионной жидкостью, который обычно указывает на перегрев трансмиссии. Запах гари указывает на недостаток жидкости или ее загрязнение. Рекомендуется обратиться в автосервис, возможно, замена масла решит проблему. Если имеется серьезный утечка, то потребуется ремонт.

    Когда автомобиль стоит на месте, двигатель работает, и передача находится в нейтральном положении, вы слышите странный шум. Причина: Этот шум может быть связан как с незначительными проблемами, требующими замены трансмиссионной жидкости, так и с более серьезными дефектами, такими как поврежденные зубцы шестерни заднего хода или износ подшипников. Будьте осторожны, так как, если шум в коробке проявляется только на нейтральной передаче, то он может стать более серьезным во время движения, что может сделать автомобиль неуправляемым.

    4-ступенчатые гидромеханические автоматы постепенно становятся устаревшими из-за толчков при разгоне и высокого расхода топлива. Желательно иметь не менее 6 скоростей, как, например, в моделях Rio или Solaris. Такие автоматы являются более экономичными и обеспечивают более плавное переключение.

    Преимущества Недостатки
    Проверенная и простая конструкция Относительно низкий КПД
    Возможность установки на автомобиль с большим моментом двигателя Высокая себестоимость
    Сохранение качеств даже при продолжительной буксировке Толчки при переключении скоростей
    Простая настройка

    Роботизированная коробка передач или DSG

    Обсуждения о различиях между коробкой роботом и ДСГ продолжаются. Они затрагивают вопросы качества, особенностей ремонта и обслуживания, стоимости и надежности. Чтобы лучше разобраться, рассмотрим каждый вариант подробнее.

    Чем отличается “мокрая” DSG от “сухой”

    Коробки передач ДСГ выпускаются в двух версиях — с 6-ю и 7-ю передачами. В первом случае используется “мокрое” сцепление. Его особенность заключается в том, что основные элементы находятся в масле, постоянно смазываются и охлаждаются. Второй вариант DSG с 7-ю ступенями лучше и относится к категории “сухих”.

    Отличие состоит в том, что в “сухих” DSG присутствует меньшее количество масла и большая надежность. Эти автоматы устанавливаются на машины с мощными двигателями. Однако недостатком “сухих” DSG является меньший ресурс.

    Когда речь заходит о DSG, существуют как положительные, так и отрицательные стороны, которые помогают определить, что предпочтительнее.

    Преимущества DSG Недостатки DSG
    Экономичность Отсутствие возможности программирования
    Меньшее потребление масла Сложность адаптации к динамике движения
    Увеличенный срок службы Рывки при переключении передач
    Ручной режим работы

    Робот с одним сцеплением

    Существует простая версия автоматической коробки передач, которая до сих пор пользуется популярностью. В отличие от гидромеханической, она отличается высокой надежностью и комфортом. Работает она по стандартному механическому принципу, но с одним отличием – переключение производится блоком управления, а сцепление почти не изнашивается.

    Первоначально такой тип коробки передач был впервые применен в Италии в середине двухтысячных годов. Однако сегодня эта автоматическая коробка передач устарела, она имеет плохой разгон и не идеально подходит для движения в условиях пробок. Поэтому рекомендуется выбирать другие варианты автоматических коробок передач.

    🔧 Как продлить срок службы АКПП ⬇️
    Прокачивание масла и прогревание на ходу Забыть о «нейтрали» Без раскачки Комбинация P с «ручником»

    Автоматические коробки передач отличаются от ручных по своей структуре и требуют особого обращения. Перед началом движения дайте коробке немного времени, чтобы масло могло циркулировать по всей системе смазки. Затем начните движение, плавно увеличивая скорость без резких рывков и высоких оборотов двигателя в течение первых 5-7 минут. При этом старайтесь не перегревать мотор, не поднимая обороты выше 2000 оборотов в минуту. Только после того, как температура двигателя достигнет 70-90 градусов, вы можете перейти к обычному стилю вождения.

    При использовании механической коробки передач или роботизированной трансмиссии на остановках обычно рекомендуется переключать в режим «нейтраль» (N), но в случае автоматической коробки передач это не рекомендуется. Вместо этого в автоматической коробке передач можно удерживать автомобиль на месте, просто нажимая на педаль тормоза в режиме «D» (драйв). Эта коробка рассчитана на то, чтобы оставаться в этом режиме в течение длительных остановок, даже до нескольких десятков минут, без нанесения ущерба ее работе. Это возможно благодаря маслу гидротрансформатора, которое поглощает момент, передаваемый от двигателя к трансмиссии, и системе охлаждения, которая удаляет избыточное тепло. Переключение между «D» и «N» в автоматической коробке передач приводит к активации сложных механизмов, изменению циркуляции смазки и износу исполнительных фрикционов. Режим «N» в автоматической коробке используется в основном для коротких буксировок на низких скоростях. Итак, важно избегать частого переключения между «D» и «N» в автоматической коробке передач во время движения, так как это может привести к проблемам с коробкой и износу ее компонентов.

    Переключать режимы автоматической трансмиссии на высоких оборотах двигателя не рекомендуется. Для лучшего понимания, представьте ситуацию, когда автомобиль с механической коробкой застрял в грязи. Водители могут использовать метод «раскачивания», который включает частые переключения с первой передачи на заднюю и одновременное нажатие на педаль акселератора. Это позволяет автомобилю получить дополнительную подвижность и, возможно, выбраться из затрудненной ситуации. Однако в случае автоматической коробки передач такой прием запрещен. Переключение между режимами «D» (драйв) и «R» (реверс) в автоматической коробке включает не просто передачи, а целый комплекс механизмов, который изменяет конфигурацию планетарных систем. Эта сложная механика чувствительна к резким ударам и нагрузкам в момент переключения. Во время буксировки водители не всегда могут точно контролировать педаль акселератора, и это может привести к передаче излишнего момента с двигателя в трансмиссию, что может повредить исполнительные механизмы. Поэтому в случае, когда автомобиль с автоматической коробкой застрял в грязи, рекомендуется выбираться без использования метода «раскачивания». Вместо этого лучше воспользоваться лебедкой или помощью трактора для безопасного извлечения из трудной ситуации.

    Для того чтобы удерживать автомобиль на месте на стоянке, помимо использования режима «P» (парковки) в коробке передач, рекомендуется активировать ручной тормоз, особенно при остановке на наклонной поверхности или горке. Ручной тормоз помогает уменьшить нагрузку на вал трансмиссии и обеспечивает защиту коробки передач от возможных повреждений. Если во время стоянки кто-то при маневрировании случайно столкнется с вашим автомобилем, то ручной тормоз сможет поглотить удар, и это предотвратит передачу энергии от удара в трансмиссию, что в свою очередь снизит риск повреждений.

    Преимущества Недостатки
    Сравнительная надежность Небольшой откат назад при нахождении ручки в положении “Р”
    Удобство ремонта Медленная реакция на команды водителя
    Долговечность сцепления Рывки при изменении передач
    Большой расход масла по сравнению с вариатором Размыкание сцепления при подъеме в гору из-за чрезмерного нагрева

    Робот с двумя сцеплениями

    Устанавливается на многие автомобили таких брендов, как Мерседес Бенц, БМВ, Форд, Мини, Фольксваген, Ауди и другие. Заменяет устаревший автомат с одним сцеплением и значительно превосходит его.

    Имеет два первичных вала, каждый из которых отвечает за четные и нечетные передачи. Когда автомобиль находится на первой передаче, запускается второй вал, обеспечивающий более быстрое вращение в течение нескольких миллисекунд. Переход практически не заметен, поэтому нет рывков при переключении.

    Достоинства Недостатки
    Быстрые переключения Высокая стоимость
    Максимальный комфорт во время езды Низкая надежность блоков управления
    Быстрый разгон Ограниченный ресурс для сцепления
    Маленький расход бензина

    Вариаторы

    Кроме автоматических трансмиссий с двумя сцеплениями (ДСГ) и роботизированных механических трансмиссий, существуют и вариаторные коробки передач (КПП). Их основной особенностью является уникальная конструкция, которая состоит из двух валов с фиксированными на них коническими дисками. Валы соединяются с помощью ремня или цепи, что позволяет плавно изменять передаточное число и передвигаться без рывков.

    Для того чтобы продлить срок службы трансмиссии, важно следить за уровнем рабочей жидкости и предотвращать ее перегрев.

    Вариатор клиноременной

    Самый популярный тип вариаторного автомата, который работает на основе клиноременного принципа. Он передает момент вращения с помощью толкающего ремня. На ремень одеваются элементы в форме трапеций, которые обеспечивают вращение конусов.

    Также вариатор может использоваться в параллельном сочетании с гидравлическим трансформатором с блокировкой. Этот вариант более выгоден с точки зрения стоимости ремонта.

    Конструкция вариатора включает в себя конусы и ремни.

    Вариатор клиноцепной

    Основным отличием является использование цепи, которая обеспечивает вращение конусов. Структура состоит из пластин, которые соединены между собой специальными осями. Они выполняют функцию передачи крутящего момента.

    В некоторых автомобилях возможно использование пакета сцепления и двухмассового маховика вместо гидравлического трансформатора. Вариант с цепью более надежен.

    Положительные стороны Отрицательные стороны
    Плавные переключения Ограниченный ресурс — до 150 000 км
    Низкая цена
    Простая конструкция

    Как узнать, какая коробка передач установлена на авто

    Существует множество владельцев автомобилей новичков, которые не могут отличить ДСГ от автомата. Для них есть несколько способов:

    • Сначала нужно уточнить информацию у дилера;
    • Отправить запрос производителю;
    • Обратиться в сервисную станцию технического обслуживания;
    • Проверить марку автомобиля, используя табличку на двигательном отсеке или корпусе автомата;
    • Воспользоваться специальными сайтами для определения типа трансмиссии по VIN коду.
    • наличие крышки из металла в подкапотном пространстве, которая имеет черный цвет и напоминает поддон (она скрывает мехатроник);
    • установка прямоугольного теплообменника и масляного фильтра на КПП;
    • быстрое переключение скоростей во время движения;
    • минимальное движение автомобиля вперед при переводе рычага ДСГ в позицию “Р” (особенно заметно, когда автомобиль находится на наклонной поверхности).

    «Гидроавтомат», вариатор, робот: что выбрать

    Тип трансмиссии Плюсы Минусы Подходящие Условия
    Гидромеханическая АКПП Плавные и своевременные переключения.
    Динамичное ускорение.
    Высокая надежность и долговечность.
    Возможно ограниченное разнообразие комплектаций.
    Зависимость от бюджета.
    Универсальный выбор, особенно для опытных водителей.
    Вариатор CVT Максимальный комфорт за счет отсутствия отдельных передач. Не рекомендуется для сложных условий (грязь, снег).
    Разумнее выбирать новую.
    Подходит для плавного вождения в стандартных условиях.
    “Робот” Эффективность в городской среде.
    Экономия горючего.
    Низкая стоимость.
    Дерганые переключения.
    Возможное ограничение функционала.
    Вероятные неполадки с течением времени.
    Начинающим водителям в крупных городах с ограниченным бюджетом.
    Преселективный “робот” Безупречные переключения при спокойной езде.
    Экономия горючего.
    Возможность спортивного вождения.
    Ограниченный ресурс, особенно при активном вождении.
    Возможные затраты на ремонт в будущем.
    Подходит при наличии возможности оплатить ремонт.


    В комментариях поделитесь опытом эксплуатации машин с разными трансмиссиями. Сохраните статью в закладках, чтобы быстро получить доступ к важной информации.

    Алексей Тиханов

    Алексей Тиханов

    Я — Алексей Тиханов, специалист в области автоматических коробок передач и создатель сайта AKPPXpert.com. Моя задача — помогать автовладельцам понять принципы работы АКПП, предоставляя ценные рекомендации и знания о ремонте, техническом обслуживании и выборе трансмиссий.

    https://avtonov.com/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87-dsg/

    Читать статью  Устройство АКПП: структура, строение и принцип работы
  • Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Прокрутить вверх