Почему буксует АКПП: диагностика и ремонт

Содержание

Почему буксует АКПП: диагностика и ремонт

Средний показатель ресурса автоматической автомобильной трансмиссии составляет около 250 000 км или даже больше, в зависимости от надежности конкретной модели. Но если при работе буксует АКПП, срок службы автомата может существенно сократиться. В этой ситуации владельцу придется проводить досрочный ремонт коробки.

Признаки пробуксовки АКПП

Если трансмиссия начинает буксовать, мотор работает вхолостую, когда коробка переходит с меньшей ступени на большую. Если не принять своевременные меры, ситуация усугубится, а проблема не исчезнет сама собой, с учащением пробуксовок, которые станут возникать при трогании с места.

При этом создается впечатление, что двигатель работает с усилием, а изменение скорости не происходит. Когда трансмиссия буксует:

движение может сопровождаться рывками и толчками;
ухудшается динамика;
машина медленнее набирает разгон, дольше реагирует на выжатую педаль акселератора.

Также характерный признак того, что коробка буксует – повышенные обороты без возрастания скорости, поскольку проскальзывание тормозит разгон.

Например, водитель может отметить, что в нормальной ситуации при движении на 120 км/ч частота вращения должна составлять около 3 000 об/мин. Если обороты возрастут до 4 000 в минуту, а машина едет на такой же скорости или даже медленнее, можно сделать вывод, что трансмиссия буксует.

При серьезных проблемах во время пробуксовок от АКПП может исходить повышенный шум, гул, другие неприятные звуки, усиленная вибрация.

Важно разобраться, почему начала буксовать АКПП, оценив особенности работы трансмиссионного механизма при различных условиях. Это позволит установить характер неисправности для дальнейшего принятия мер.

Чтобы понять причины, по которым буксует автомат, первое, что нуждается в проверке – трансмиссионная жидкость. Оценивают уровень масла, если потребуется – доливают. Также важно оценить качество смазки.

АКПП может буксовать в связи с более серьезными проблемами:

Износом фрикционных дисков, надежное сцепление которых необходимо для полноценной передачи вращающего момента. В этом случае коробка буксует еще при холодном моторе.

Выходом из строя соленоидов – при этой неисправности проблема проявляется после прогрева механизма.

Засорением каналов маслонасоса и других элементов гидросистемы, что осложняет свободную циркуляцию трансмиссионной жидкости.

Загрязнением фильтра на воздухозаборнике – в этом случае коробка буксует при трогании с места.

Необходимо понимать, как действовать в случае возникновения пробуксовок при различных обстоятельствах.

На горячую

Если после замены трансмиссионной жидкости АКПП продолжает буксовать, а симптомы проявляются после прогрева коробки, это указывает на необходимость проверки соленоидов. При эксплуатации трансмиссии с загрязненным маслом эти узлы интенсивно вырабатываются.

Может потребоваться замена электромагнитных клапанов. Диагностировать поломку можно, измерив давление в коробке. Если показатель снижен, это свидетельствует о том, что соленоиды пропускают масло. В результате низкого давления усилия недостаточно, чтобы должным образом сжать фрикционные диски соответствующего пакета, поэтому трансмиссия буксует.

Соленоиды лучше менять комплектом, поскольку одиночная замена клапанов не слишком эффективна.

Соленоиды

Педаль тормоза и газа

При переключении

Трансмиссия может буксовать при переключении передач. В этот момент отмечается перегазовка, сопоставимая с особенностями работы механической КПП в момент перехода с одной скорости на другую.

При этом передача срабатывает с определенной паузой, а если в момент перехода выжать акселератор, ощущаются сильные толчки.

Подобные симптомы обычно фиксируют при переключении со 2 на 3 или с 3 на 4 скорость, в момент значительных перегрузок, если двигаться на скорости от 150 км/ч или еще быстрее. Это приводит к сгоранию жидкости, с последующим выходом из строя фрикционов.

Для решения проблемы требуется заменить тормозную ленту. Также нужно убедиться в герметичности уплотнительной прокладки на боковой крышке.

Тормозная лента АКПП

Еще одна из возможных причин неисправности – сбой в работе электронного блока.

При включении передачи заднего хода

Если АКПП буксует при движении задним ходом, нужно проверить состояние фрикционов. Чаще речь идет о третьем пакете, который наиболее нагружен и изнашивается в первую очередь. Поэтому на задней передаче коробка обычно начинает буксовать раньше, чем при езде вперед.

Диагностика неисправностей

Подробнее разобраться с проблемами можно лишь после демонтажа агрегата, с разборкой, дефектовкой и заменой изношенных узлов.

Разборка АКПП

Неисправный гидроблок

Ревизия гидроблока – трудоемкая процедура. Потребуется слить масло, демонтировать поддон, снять гидравлическую плиту. Промывают каналы в гидроблоке, продувают сжатым воздухом. Можно использовать оборудование, разрушающее уплотненные отложения ультразвуком. При сборке устанавливают новые уплотнения.

Читать статью  Назначение и принцип работы основных датчиков АКПП

Ремонт гидроблока

Засорение гидроблока вызвано работой АКПП с загрязненным маслом. Чтобы предупредить поломку этого узла, важно своевременно менять трансмиссионную жидкость.

Проблемы насоса и изношенность соленоидов

Эксплуатация автомата с грязным маслом может также привести к выходу из строя соленоидов и маслонасоса. Если клапаны не срабатывают должным образом, перепускается жидкость в системе, а вследствие недостаточного давления проскальзывают фрикционы. Поэтому АКПП и буксует.

Насос может захватывать воздух по причине износа втулок или утраты герметичности уплотнительными прокладками. Эти элементы нуждаются в замене.

Маслонасос в АКПП Соленоиды АКПП 5HP19

Сгоревшие фрикционы

Вследствие перечисленных выше проблем, вызванных использованием засоренной трансмиссионной жидкости, и из-за недостаточного давления в системе интенсивно изнашиваются фрикционные диски, поэтому буксует сцепление.

Фрикционные диски АКПП 5HP19

Для устранения неисправностей АКПП нужно разобрать, чтобы заменить изношенные пакеты. При сборке агрегата после установки новых фрикционов потребуется замена сальников и уплотнений, фильтрующих элементов.

Проблемы блока управления ЭБУ

При сбоях ЭБУ, проблема чаще всего решается заменой электронного блока. Этот модуль почти не подлежит ремонту, поэтому его приходится менять полностью, если перепрошивка не восстанавливает нормальную работу автоматики.

ЭБУ АКПП

Неисправность гидротрансформатора

Не исключен износ фрикционных накладок в гидротрансформаторе, вследствие чего АКПП начинает буксовать. Характерный признак неисправности этого узла – сильная вибрация. Бублик подлежит ремонту, но для этого его нужно демонтировать.

Для восстановления гидротрансформатора, аккуратно разрезают корпус по диаметру на две половины. Затем ревизируют механизм, предварительно промыв и очистив детали. Меняют изношенные узлы.

Половинки корпуса сваривают. Узел перед установкой необходимо сбалансировать, чтобы исключить биение при вращении.

Гидротрансформатор

Проблема с ремнем трансмиссии и изношенными шестернями

В вариаторных коробках проскальзывание может вызвать изношенный ремень. Эта гибкая связь набрана из металлических сегментов, при выработке которых ухудшается сцепление с поверхностями конусов, поэтому вариатор буксует.

Важно вовремя заменить ремень, поскольку его обрыв полностью выведет трансмиссию из строя. Также при его износе нужно проверить состояние конусов. Эти узлы придется заменить при наличии значительных повреждений.

Изношенные шестерни планетарной передачи АКПП вряд ли станут причиной того, что коробка начнет буксовать. Но при полном разрушении этих узлов, возможен е отказ, что потребует дорогостоящего ремонта.

Приводная шестерня масляного насоса Ремень и конусы вариатора

Снижение уровня трансмиссионной жидкости

После замены масла и периодически, через каждые 10 000 км пробега, необходимо контролировать объем трансмиссионной жидкости. Эту процедуру выполняют при прогретой коробке, для чего нужно проехать 8-10 км. Двигатель оставляют заведенным, установив машину на ровной поверхности, селектор переводят в позицию паркинга.

Уровень можно определить двумя способами (в зависимости от конструкции соответствующей модели АКПП):

  • по отметке на щупе, которая не должна выходить за пределы диапазона «НОТ»;
  • по интенсивности вытекания жидкости из контрольного отверстия – в нормальном состоянии масло слегка прокапывает.

Нехватка смазки приводит к перегреву АКПП, недостаточному давлению, с проскальзыванием и интенсивным износом фрикционных дисков. Если установлено, что она не вытекает из переливного отверстия либо уровень по щупу низкий, нужно немного долить, повторно выполнив контрольную процедуру.

Проверка уровня масла в АКПП При достаточном уровне масло должно слегка вытекать

Стоимость ремонта

Если коробка-автомат буксует, без ремонта не обойтись. При обращении в сервисный центр стоимость услуг составляет от 5 000 до 10 000 руб. и больше, исходя из результатов диагностики и тяжести повреждений, без учета расходов на покупку необходимых запчастей и материалов.

Но учитывая конструктивную сложность современного автомата, ремонт АКПП лучше поручить профессионалам, обладающим опытом соответствующих работ и располагающих должным оборудованием.

Можно ли, если застрял зимой, буксовать и раскачивать автомобиль с АКПП

Нередко причиной преждевременного выхода из строя автоматической трансмиссии Opel, Kia Sportage, Mitsubishi или другого автомобиля становится буксование в грязи или по глубокому снегу.

Владельцу машины с АКПП важно понимать, почему нельзя долго буксовать на бездорожье. При попытке выбраться враскачку, и с сильными пробуксовками, резко возрастает температура трансмиссионной жидкости, что приводит к интенсивному износу фрикционных пакетов, узлов гидротрансформатора.

Это грозит преждевременным выходом из строя АКПП.

Если водитель на машине с автоматом попал в подобную ситуацию, чтобы исключить поломку трансмиссии, необходимо попытаться выехать, включив пониженную передачу. В противном случае можно выбраться только с помощью другой машины. А при буксировании коробку переключают в нейтральный режим.

Если автоматическая коробка буксует при разгоне или в других ситуациях – это серьезный признак, указывающий на необходимость ремонта. Нельзя игнорировать проблему, которая не исчезнет сама собой.

Так стоит ли дожидаться, пока АКПП откажет в самый ответственный момент, а тем более в дальней поездке, когда не приходится рассчитывать на быструю помощь? Напишите, что думаете по этому поводу, в комментариях.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять ее.

Причины если буксует АКПП при переключении

Буксует АКПП

Буксует АКПП из-за неисправностей, возникающих по мере износа. Эта болезнь начинает проявляться после двухсот тысяч километров езды на машине или позже. Если же у автовладельца коробка автомат транспортного средства из салона, забуксовала ранее 100 тысяч км, то возможно он небрежно относился к ней: стартовал на холодную, обладал резкой манерой езды. Последнее особенно свойственно новичкам автолюбителям. Они не умеют становиться единым организмом с автомобилем, чтобы вести плавно и размеренно ТС.

Читать статью  Устройство АКПП: структура, строение и принцип работы

АКПП

Как проводится диагностика АКПП

Многие автовладельцы не знают, что делать, когда АКПП забуксовала. Они стараются не обращать внимания и продолжают ездить с пробуксовками, либо пытаются самостоятельно вылечить коробку.

Диагностика

Внимание! Пробуксовки трансмиссии снижают срок его службы.

Поэтому при первом появлении пробуксовки АКПП автовладелец транспортного средства должен ехать в сервис-центр по ремонту транспортных средств. У опытных механиков и специалистов в области автоматов имеются стенды и устройства посредством которых они продиагностируют автомат на болезни и вылечат.

Процедура диагностики проходит следующим образом:

  • тестирование на присутствие необычных постукиваний и вибрирования;
  • тесты с помощью компьютера и программного обеспечения по снятию ошибок с ЭБУ АКПП;
  • анализ обнаруженных болезней;
  • планировка профилактических и ремонтных работ.

Эксперты не советуют заниматься самолечением коробки автомат. Неспециализированный человек усугубит появившуюся проблему, что приведет к замене целого агрегата.

Опытные механики говорят, что истинные причины пробуксовки всегда кроятся в поломке гидроблока, засорении клапанов, выгоревших фрикционных дисков. Но точный ответ даст только разобранный полностью автомат.

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

Признаки пробуксовки АКПП

АКПП может буксовать не изо дня в день. Первое время, когда проблема начинает свое развитие, пробуксовка АКПП наблюдается несколько раз в день с повторением через три, четыре дня.

Первые признаки начинаются с медленного разгона при педали газа утопленной в пол. Первым делом необходимо будет проверить уровень смазывающего средства. Если его недостает до нужного, то долить. Заливать только качественное и оригинальное масло.

Если пробуксовка не прошла, то рекомендуется ехать в сервис-центр для поиска неисправностей в АКПП.

Резкое увеличение числа оборотов двигателя

Автоматическая коробка буксует и повышает обороты мотора, а ТС не разгоняется. Это первый звоночек неисправности коробки. Например, если обороты повышаются до 4000 обмин., то АКПП переводит работу в режим Over Drive.

Тахометр

Это говорит о том, что смазывающая жидкость пришла в негодность или было залито некачественное масло, либо уровень находится ниже положенного. Смазка потеряла свойства, не снижает трения, в результате передачи не переключаются, скорость не растет.

Долговременное движение накатом

Неисправности АКПП проявляются, когда машина продолжает двигаться, когда должна уже остановиться. Например, когда автовладелец убирает ногу с педали газа, а машина еще некоторое время катиться.

Накат

На горячую

Когда АКПП буксует на горячую, то проблема может заключаться в неисправных соленоидах. Симптомы: водитель не может переключить передачу, обороты могут наращиваться, а скорость, наоборот, падать.

на горячую

АКПП буксует во время движения, когда вышли из строя соленоиды. Чтобы не усугублять положение, эксперты рекомендуют сразу обращаться в сервисное обслуживание.

На холодную

На холодную АКПП буксует при старте. Тахометр будет показывать большие обороты, но автомобиль не сможет сдвинуться или может начать движение, но скорость не будет увеличиваться. Можно выжать педаль газа в пол до упора, но скорость от этого не увеличиться, хотя авто будет реветь и рваться вперед, как зверь.

Замена масляного фильтра в АКПП

Пробуксовка на холодную

Замедленное переключение на пониженную передачу

Буксует задняя передача АКПП, либо наблюдается замедленное переключение на пониженную передачу тоже является одним из симптомов неисправности автомата. Водитель чувствует это, как толчок.

Переключение

Внимание! Если автовладелец продолжает не решать проблему пробуксовки, то вскоре будет достигнута стадия полного восстановления автомата. Это увеличит расходы водителя ТС по сравнению с расходами на ремонт при первых симптомах.

При переключении

Когда АКПП буксует при переключении передач, то неисправности могут быть в электронном блоке управления. Ошибки в программном обеспечении, старение электронных мозгов все это ведет к тому, что коробка будет работать с перебоями.

ЭБУ

Сбои при переключении водитель ощущает, как толчок или рывок во время смены одной передачи на другую. Автомобиль начинает дергаться, бывает так, что стопориться, а потом начинает движение. Последнее происходит тогда, когда болезнь АКПП окончательно запущена.

Звуки на высоких скоростях

Водитель слышит глухие удары на высоких скоростях – это значит, что гидротрансформатор неисправен. Если появляются непостоянно, то автомат может прослужить некоторое время без ремонта. Если же регулярно, то это будет значить, что износились шестерни маслонасоса.

Маслонасос

Часто звуки сопровождаются с гулом, дребезжанием всей коробки, АКПП буксует. В этом случае обязательна проверка в сервис-центре.

Проблемы с включением передачи заднего хода

Проблемы с включением передачи заднего хода тоже могут быть обусловлены тем, что в коробке возникла неисправность. Особенно такая проблема проявляется в холодное время года.

Уровень масла

Переключение происходит с небольшой остановкой, коробка буксует. Водитель не наблюдает плавности хода. Иногда ощутим толчок или рывок.

Причины пробуксовки АКПП

Причины пробуксовки АКПП транспортного средства могут быть различны. Проблема может скрываться как в недостаточном количестве масла (это самый простой и дешевый вариант поломки, который может настигнуть водителя), так и в выходе из строя целого пакета комплектующих.

Далее будут рассмотрены проблемы с пробуксовкой и их решения, которые выявлены экспертами в течение многих лет.

Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками

Неисправность гидротрансформатора

Ответом на вопрос «почему буксует АКПП» — будет поломка гидротрансформатора. Именно на него в первую очередь обращают внимание опытные механики, если тесты на компьютере показывают нормальные значения в отношении гидроблока или уровня масла.

Читать статью  Как пользоваться АКПП: режимы работы и управление

Проблема ГДТ

Так как гидротрансформатор является главным, кто создает давление и подает смазывающее средство. Ремонт «бублика», как его называют в простонародье, обойдется автовладельцу в 11 000 рублей как минимум.

Поломка гидротрансформатора является самой сложной из всех неисправностей в комплектующих трансмиссии. Чтобы понять, что вышло из строя в нем, гидротрансформатор АКПП нужно снять и распилить на две части. Тогда работники сервис-центра получат доступ к деталям «бублика» и смогут сказать, что именно сломалось и почему трансмиссия буксует.

Проблема с ремнем трансмиссии

Проблемой пробуксовывания на вариаторах может стать обычный ремень, который расположен на клиньях CVT. Эта болезнь является частой у вариаторов и легко диагностируемой.

Ремень CVT

Внимание! Опытные автовладельцы советуют менять обычный ремень на CVT после пробега в девяносто тысяч километров. Вариаторы с металлической цепью служат дольше.

Чтобы исправить АКПП не буксовала достаточно заменить ремень.

Изношенные шестерни

Изношенные шестерни и фрикционы тоже могут причинами того, что АКПП буксует. Выход из строя элементов свидетельствует о том, что автомату уже достаточно долго лет и он нуждается в капитальном ремонте.

Изношенные шестерни

А также сломанные шестерни могут рассказать, что автовладелец не менял масло после 60000 километров пробега, либо использовал некачественную смазку. В результате продукты износа накопились и съели зубья шестеренок и фрикционных дисков.

Снижение уровня трансмиссионной жидкости

Низкий уровень масла может привести к тому, что трансмиссия буксует. Из-за малого количества жидкости не образуется достаточно давления в гидроблоке. А это значит, что клапана будут западать или работать не в нужном темпе.

Чтобы не было снижения уровня масла

Это приведет к тому, что АКПП будет буксовать. Переключение передач замедлится, а может и совсем пропадать. Эксперты не советуют шутить с недоливом. Так как это сказывается на коробке в целом.

Ремонт и замена бублика АКПП

Низкий уровень смазывающего средства приводит к увеличению трения и температуры коробки передач. Перегрев плохо влияет на соленоиды, клапана, резиновые прокладки в трансмиссии. Выходит из строя гидроблок из-за перегрева автоматической трансмиссии в целом.

Неисправный гидроблок, как причина пробуксовки АКПП

Если не производить смену фильтрующих элементов, то это тоже будет влиять на гидроблок. Засоренное масло попадает в отверстия для клапанов, оставляя на стенках мусор. В итоге клапана не могут работать в полагаемом им режиме. Работу их блокируют продукты износа.

Гидроблок

Снова АКПП буксует, гудит и вибрирует. Быстро изнашиваются фрикционы и соленоиды, так как на последние производится сильная нагрузка из-за засоренных клапанов, старой смазки.

Пробуксовка АКПП по причине изношенных соленоидов

Из-за изношенных соленоидов коробка может работать в холостую. Сотрудники сервис-центра выполняют в таких случаях замер давления смазывающего средства. Если он низкий при достаточном количестве трансмиссионной жидкости, то проблема в соленоидах. Из-за этого коробка и буксует.

замена соленоидов

Меняют их не по одному, а пакетами. Иначе автовладелец снова приедет на ремонт через несколько месяцев.

Пробуксовывание коробки автомат по вине сгоревших фрикционов

Еще одна причина по которой пробуксовывает автомат – это сгоревшие фрикционы. Во время эксплуатации фрикционные диски имеют обыкновение стираться. Они плотно не прижимаются друг к другу.

Фрикционы

Обычно износ фрикционов происходит к 250 тысяч километров пробега автомобиля. Работа по замене сложная. Так как прежде чем заменить, сотрудники сервис-центра должны демонтировать автомат и разобрать его.

Разбор автомата осуществляется только на специальном оборудовании. Затем проводится сборка и проверка работоспособности устройства. Без процедуры проверки эксперты не рекомендуют использовать АКПП.

Влияние электронного блока управления (ЭБУ) на пробуксовки АКПП

ЭБУ или электронный блок управления АКПП не передает сигналы электроклапанам, поэтому АКПП может буксовать. Эта неисправность одна из несложных в автомате. Обычно ошибки появляются на мониторе приборной доски машины.

ЭБУ АКПП

Продиагностировать, из-за чего буксует трансмиссия, автовладелец не сможет самостоятельно без специальной утилиты и компьютера. С блоком управления АКПП может случиться:

  • обрыв провода;
  • слетела прошивка в электронных мозгах;
  • окислились контакты на соленоидах.

Настройка и регулировка тросика АКПП

Эти и другие неисправности приводят к тому, что коробка буксует. Стоимость по ремонту электронного устройства во сервис-центрах разная. Это зависит от года выпуска автомобиля, установленной АКПП.

Рекомендации опытных автовладельцев

Вопрос. Буксует АКПП Форд Эксплорер на третьей передаче. При смене смазки были обнаружены остатки резины.

Форд

Ответ. Подтяжка ленты. Регулировку проводить на холодном автомате в положении ручки селектора «Нейтраль». Если продолжает буксовать, то поможет замена серво-поршня.

Вопрос. Автомат пинается на 1 и второй передаче, буксует при разгоне. Тахометр набирает обороты, двигатель ревет, но машина еле двигается.

Ответ. Проблема в соленоидах (№248420B). Необходимо заменить их пакетами. Также частой замене подлежат датчики входныхвыходных оборотов. Эти комплектующие чаще всего выходят из строя в АКПП 5R55S, устанавливающейся на Форды.

Вопрос. Коробка транспорта чересчур нагревается. Буксует на горячую.

Ответ. На многие старые Форды устанавливаются дополнительные радиаторы охлаждения. Это спасает их от перегрева. Так как даже не сильный перегрев заставляет масло терять свои свойства. В результате смазка уже не защищает зубья фрикционов от истирания. Потому они могут проскакивать между друг другом, и передача не переключаться. Автомат будет буксовать во время движения.

Заключение

Если буксует коробка автомат, то эксперты рекомендуют даже при первых симптомах, везти автомобиль в сервис-центр. Длительная эксплуатация только усугубит неисправность, и ремонт коробки передач обойдется в более высокую стоимость, нежели лечение при первых симптомах.

Чтобы трансмиссия не буксовала, эксперты рекомендуют вовремя проводить полную и частичную замену смазывающей жидкости, менять фильтрующие устройства. Использовать только оригиналы, которые предназначены для того типа автомата, который установлен в автомобиле. Один раз в год автовладелец должен привезти автомобиль на техническое обслуживание. Это своего рода профилактика транспортному средству от проявляющихся проблем.

https://akpp.guru/ustrojstvo/buksuet-akpp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх