Неисправности различных АКПП: причины, признаки, диагностика и ремонт

Содержание

Неисправности различных АКПП: причины, признаки, диагностика и ремонт

Неисправности АКПП имеют различные причины и проявления, начиная от скачков и рывков при переключении передач, заканчивая клином или полной неработоспособностью трансмиссии. Даже незначительные, на первый взгляд, проблемы вызывают дискомфорт во время вождения и влияют на безопасность на дороге.

Владельцы автомобилей с коробкой-автомат должны знать, в чем причины неисправностей, как они себя проявляют, и каким способом их устранить.

Причины неисправностей коробки автомат

Первое, с чем стоит разобраться автовладельцу, — почему может возникнуть стук в АКПП, ошибки в переключении скоростей, гул, сбои в работе ЭБУ.

Проблемы кулисы рычага

Распространенная ситуация, когда кулиса вдруг заклинила и не работает. Этому может быть несколько причин:

износ или повреждение, из-за чего возникают сложности с переключением;
повреждение рычага из-за удара, ошибок применения или старения;
неправильная настройка или поломка механизмов для регулировки;
недостаточное количество рабочей жидкости или устаревшее масло;
нарушение работы внутренних элементов и т. д.

Для ремонта такой поломки на Mazda или других авто часто требуется демонтаж трансмиссии. Но есть модели, где решить проблему удается без снятия АКПП.

1. Повреждение кулисы рычага переключения режимов Mazda B-Series

Неполадки с гидроблоком

На старых авто установлены чугунные гидроблоки, имеющие большой ресурс и выдерживающие полный срок службы автомобиля. В более современных авто они изготовлены из менее прочных материалов, что негативно влияет на ресурс.

На фоне снижения надежности появляются следующие проблемы:

накопление масляных отложений, пыли или грязи внутри, что может привести к неправильной работе;

износ или повреждение клапанов и соленоидов, отвечающих за управление потоком масла и переключение передач;

проблемы с электрическими компонентами (датчики и разъемы);
нарушение давления масла;
повреждение гидромуфты и т. д.

Все эти неполадки зачастую приводят к серьезным неисправностям АКПП Toyota или других авто, вплоть до повреждения колокола и полного выхода из строя трансмиссии.

Назначение гидроблока АКПП

Проблема с гидротрансформатором

Проблемы при движении часто вызваны неисправностью гидротрансформатора — ключевого компонента АКПП, отвечающего за передачу мощности от двигателя к трансмиссии.

  1. Утечка масла, что нередко приводит к снижению давления и ухудшению работы. Возникает из-за износа уплотнительных колец, трещин в корпусе или повреждений соединительных шлангов.
  2. Неправильное давление масла, что приводит к трудностям с переключением передач, ухудшению плавности работы.
  3. Износ механизмов. Результатом становятся проблемы при передаче мощности, нестабильная работа и повышенное трение.
  4. Засорение фильтра масляной системы гидротрансформатора. Происходит ограничение потока смазки и снижение эффективности работы.
  5. Повреждение турбины или насоса.
Читать статью  Почему буксует АКПП: диагностика и ремонт

Гидротрансформатор

Эти неисправности зачастую приводят к сбою в работе АКПП и необходимости проведения ремонтных работ.

Неполадки блока управления

Поломки электронного блока управления (ЭБУ) – распространенная причина проблем с коробкой автомат. Это связано с тем, что устройство отвечает за работу гидротрансформатора, регулировку работы КПП и т. д.

  • электрические сбои в работе, связанные с повреждением разъемов, коротким замыканием, сбоем в электронных компонентах или проблемами с проводкой;
  • проблемы с ПО или ошибки;
  • выход из строя датчиков и сенсоров, передача к АКПП Рено DP2 или других моделей неправильную информацию;
  • коррозия и окисление электрических контактов или разъемов в блоке управления;
  • физические повреждения ЭБУ, такие как удары, вибрации или повреждение корпуса.

Определить такие неисправности можно по сложностям в работе АКПП. В некоторых случаях коробка-автомат вовсе блокируется.

Устройство ЭБУ

Основные признаки неисправности автоматических коробок передач

Чтобы понять, что имеет место поломка коробки-автомат и необходимо принимать меры, нужно обратить внимание на «поведение» автомобиля.

Проблема проявляет себя разными способами: АКПП не включается, гудит, возникают ошибки в работе и т. д. Ниже разберем признаки поломок для разных видов автоматических трансмиссий.

Симптомы неисправностей гидромеханического автомата АКПП

сложности переключения скоростей;
необычные задержки и рывки при включении;
шумы и вибрации, возникающие в момент переключения;
повышение расхода топлива из-за неэффективной работы АКПП;
утечка рабочей жидкости;
перегрев, из-за чего возникают неисправности с насосом АКПП и другими элементами;
нестабильная работа или резкое снижение мощности.

Гидромеханическая коробка передач

Вариатор CVT

Разобравшись с признаками, важно вовремя их диагностировать и не давать АКПП умирать при появлении поломок.

Роботизированные коробки

Рассмотренные признаки неисправности могут свидетельствовать о проблемах со сцеплением, шестернями, актуатором и другими механизмами АКПП.

Фрикционные диски АКПП 5HP19

Проблемы, связанные с трансмиссионной жидкостью

В ситуации, когда нет давления масла в АКПП, возникают утечки, требуется проверить уровень, устранить течи (если имеются), поменять рабочую жидкость. При серьезном загрязнении важно поменять масло, промыть систему, проверить фильтр и устройство охлаждения.

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо) Непригодное масло, наличие металлической стружки

Проблемы, мешающие полноценной езде

Если автомобиль с АКПП не едет, проверьте уровень масла и наличие утечек. Оцените работу соленоидов, поломка которых часто приводит к задержкам или трудностям в переключении скоростей.

Оцените состояние электрических подключений, разъемов и проводов. В сложных случаях требуется более глубокая диагностика и ремонт.

Соленоиды

Коробка-автомат не переключает скорости

До выполнения ремонта требуется проверить уровень и состояние смазки, оценить качество электрических соединений и целостность компонентов, проверить работу соленоидов и состояние фрикционных дисков. При необходимости поврежденные элементы требуется заменить.

Неисправности АКПП, связанные с электроникой

Если трансмиссия начинает тупить, причиной неисправности часто является электроника (ЭБУ). Для решения проблемы проверьте электрические подключения, считайте и расшифруйте ошибки, проверьте модуль управления АКПП, работу датчиков и соленоидов.

При выявлении неисправности поврежденные детали стоит поменять или отрегулировать.

Как предотвратить возникновение неисправностей автоматической коробки передач

Для защиты АКПП от поломок в будущем рекомендуется следовать ряду простых советов:

  1. Регулярно меняйте трансмиссионную жидкость согласно рекомендациям производителя. Это помогает поддерживать оптимальное состояние масла и защищает компоненты АКПП от износа.
  2. Проверяйте уровень смазки с помощью щупа и убедитесь, что он находится в пределах рекомендаций производителя. Снижение объема масла часто приводит к повреждению компонентов АКПП.
  3. Старайтесь избегать частого и длительного эксплуатации автомобиля с высокой нагрузкой, особенно на горных дорогах или при перевозке тяжелых грузов.
  4. Следуйте инструкциям и рекомендациям производителя по правильному переключению передач. Не допускайте резкого изменения скоростей, избегайте частого перехода между «вперед» и «назад» без полной остановки автомобиля.
  5. Проводите регулярное техническое обслуживание АКПП в авторизованном сервисном центре. Это позволяет выявить потенциальные проблемы и своевременно их устранить, а также выполнить регулировку и проверку компонентов.
  6. Всегда прогревайте авто с коробкой-автомат перед началом движения. Это особенно актуально для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов.
  7. Старайтесь не перемещать ручку трансмиссии в положении нейтрали или парковки при движении по городу. Достаточно нажать на тормоз при остановке на светофоре.
  8. Будьте внимательны к любым необычным звукам, вибрациям, рывкам или другим признакам неисправностей в работе АКПП. Если таковые появляются, сразу принимайте меры.

В комментариях поделитесь опытом эксплуатации автомобиля с коробкой-автомат. Расскажите, с каким сложностями приходилось сталкиваться, и как их удалось преодолеть. Сохраните материал в закладках, чтобы быстро получить к нему доступ.

Аварийный режим коробки автомат (АКПП)

Если в АКПП включился аварийный режим – это значит, что в коробке произошел сбой. Одновременно на панели приборов загорается значок, сигнализирующий о возникновении неполадки. Коробка перестает динамично откликаться на нажатие педали газа.

Читать статью  Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться

Режим является защитным. Его включение указывает на опасность совершения более серьезных повреждений. При этом, на автомобиле можно добраться своим ходом до ближайшей ремонтной станции. Однако, эксплуатировать транспорт продолжительное время в таком состоянии не допускается.

Причины

Аварийный режим

АКПП входит в аварийку из-за следующих поводов:

  1. Недостаточное количество масла в коробке. Если оно уходит через образовавшиеся зазоры, то КПП сигнализирует о неполадке.
  2. Проблемы в работе гидравлических устройств.
  3. Повреждение корпуса коробки.
  4. Износ фрикционов.
  5. Неполадки в электронной системе управления.

Иногда в холодном состоянии АКПП работает нормально, но при нагреве переходит в аварийку. Виновником является неисправный температурный датчик. При неожиданном входе коробки в такое состояние причиной может быть обыкновенный обрыв электропроводки.

Можно ли ехать

При включении в автоматической коробке аварийки постоянная эксплуатация автомобиля запрещена. Это не означает, что транспорт не в состоянии самостоятельно двигаться. Если станция СТО находится близко, то автомобиль может туда доехать без эвакуатора. Ездить на машине постоянно в таком состоянии нельзя из-за присутствия в модуле неисправности, о наличие которой было сообщено водителю.

Как понять, что коробка встала в аварийку

Выражается следующими признаками:

  • на панели приборов загораются значки HOLD, check AT, check engine;
  • резко ухудшается динамика разгона автомобиля;
  • в коробке не включается никакая передача выше третей.

Коробка в аварийном режиме

При наличии таких признаков нужно как можно быстрее принимать меры.

Как снять (сбросить) АКПП с аварийного режима

Чтобы самостоятельно скинуть неисправность, нужно провести следующие действия:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Включить зажигание не более чем на 1-2 минуты.
  3. Если нет результата — снимите отрицательную клемму АКБ на 120 – 180 сек.

Обычно таких манипуляций достаточно, чтобы вывезти коробку из сонного состояния.

Как включить аварийное положение АКПП

Перевод можно провести самостоятельно. Удобно рассмотреть на примере Мерседеса Актрос. Процедура проводится, когда включение передач носит непонятный характер.

Читать статью  Вариатор, DSG или автомат: достоинства и недостатки

Сначала машина заводится и ставится на ручной тормоз. В меню активируется аварийный режим коробки. Далее включается режим D. Потом в течение 10 секунд нужно тронуться. Если этого не сделать, то передача выключится. После автомобиль снимается с ручника и начинается ограниченное движение.

АКПП встает в аварийку после прогрева

перегрев

Это можно наблюдать при разгоне автомобиля или движения под большой нагрузкой. Причиной является неисправность температурного датчика, который выдает по градусам неверную информацию. Такая неисправность устраняется заменой элемента.

Рено Симбол, Лагуна и Дастер

На таких автомобилях установлена коробка — Dp0. В некоторых случаях она входит в аварийку. На доске приборов загорается надпись «Gearbox Fault». Для устранения проблемы необходимо провести замену соленоидов давления. Если вышел из строя один элемент, то все равно, процедуру делать лучше в паре. Позже не придется проводить очередную разборку узла.

Субару Легаси

Причины могут носить следующий характер:

  1. Пробуксовка гидротрансформатора. Происходит его проскальзывание. Узел меняется.
  2. Зависание или закисание соленоидов. Ставятся новые элементы.
  3. Необходимость проведения регулировки датчика дроссельной заслонки.

Если такие действия ни к чему не привели, нужно на 2-3 минуты снять отрицательную клемму аккумулятора и провести самодиагностику АКПП.

Мини Купер Р56

На компьютере загорается надпись об ошибке. Передачи включаются не выше третьей. Необходимо провести следующие действия:

  • проверить уровень ATF;
  • просмотреть код ошибки.

неисправности

Иногда помогает доливка жидкости до нормы. В худшем случае необходима замена гидроблока.
H3: Пежо 206, 307 и 308

Установлена коробка Al4. При включении режима проблемы могут состоять в масле, электромагнитных клапанах или охлаждении. Иногда отсутствие жидкости в расширительном бачке приводит к включению такого режима. Для устранения явления количество антифриза требуется долить до уровня. Затем все придет в норму.

БМВ Е39

  1. Произошла поломка лямбда-зонда. Редкая неисправность и не все мастера ее могут сразу найти.
  2. Выдается ошибка 98, что означает неисправность датчика оборотов коленчатого вала. Элемент требует замены.
  3. Неисправность блока управления. Необходимо искать причину поломки.

Многие из этих дефектов связаны с перегревом коробки.

Альмера G15

Происходит тогда, когда машина работает в тяжелых условиях, к примеру, при буксовании колес или экстренном торможении. При этом, коробка может быть исправна.

Чтобы вывести агрегат из такого состояния, нужно повернуть ключ зажигания в положение OFF и подождать в течение 3 секунд. Затем установить в положение М. После коробка должна вернуться в рабочее состояние. Если нет, значит, поломка носит более серьезный характер и требуется разборка агрегата.

Хендай Санта Фе 2 и Солярис

Режим

Включение аварийного состояния может происходить в результате выхода из строя клапана № 75. Он находится сзади интеркуллера. После разборки иногда он поддается прочистке. Если этого сделать не удается, элемент следует заменить.
После установки нового клапана необходимо разблокировать режим.

Ауди 80 Б4

Может входить по причине неисправности датчика температуры масла. Он располагается на шлейфе, который требует замены. После установки нового элемента фиксация ошибки проходит.

Шкода Октавия

Коробка глбючит по причине выхода из строя гидротрансформатора. Иногда происходит из-за электрической поломки. Необходимо снять поддон, и заменить соленоид, если он сгорел. Возможно, потребуется просто смена провода, по которому не проходит сигнал.

Мерседес Актрос и w211 w220

Входит в режим по причине разрушения тормозной ленты, фрикциона или отказа гидроблока. Узлы должны меняться. После АКПП можно эксплуатировать в стандартном режиме.

Итог

Причин, по которым автомат может войти в аварийку — много. Если после перезапуска ошибки исчезают, это еще не указывает, что АКПП в порядке. Какое-то время поломка не проявляет себя. Водителю нужно зафиксировать выданную ошибку, проанализировать и принять меры к устранению.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

https://akpp.guru/ustrojstvo/neispravnosti-akpp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх