Виды и принцип работы механического блокиратора коробки переключения передач — пошаговая инструкция по установке

Как выбрать и установить механический блокиратор КПП для автомобиля

В чем заключаются принцип работы и особенности конструкции механических блокираторов КПП? Какие есть разновидности и модели? Ответы на эти вопросы, а также примеры установки на автомобили с АКПП и МКПП далее

Механические средства защиты являются эффективным средством защиты, дополняющим электронные охранные комплексы. Взлом или демонтаж механического блокиратора КПП требует времени и создает много шума, который привлекает внимание к угонщику.

Принцип работы и функции блокиратора

Принцип работы блокиратора трансмиссии автомобиля основан на ограничении подвижности элементов привода переключения скоростей. Стальной стержень фиксирует рычаг переключения скоростей в режиме “парковка” на АКПП или на передачах переднего или заднего хода для МКПП.

Блокираторы могут ограничивать подвижность следующих элементов:

  • рычага переключения скоростей;
  • тросов, связывающих рычаг и механизм переключения на коробке;
  • механизмов переключения на самой коробке.

Применение механического блокиратора на автомобилях с МКПП исключает пользование системой автоматического запуска и прогрева двигателя.

Виды

Блокираторы подразделяются на несколько видов в зависимости от типа установки и универсальности конструкции. Наиболее простыми являются дуговые блокираторы на коробку, которые не требуют установки направляющих элементов на авто. Устройства не обеспечивают высокой степени защиты, поскольку легко срезаются.

По принципу действия блокираторы можно разделить на две категории:

  • механические, в которых блокировка выполняется поворотом ключа или вставкой штыря;
  • электромеханические (ригель перемещается при помощи электромагнита).

Бесштыревой

Устройство получило название бесштыревого не из-за отсутствия штыря в конструкции, а по причине несъемной конструкции блокирующего стержня. Основание блокиратора устанавливается на кулису коробки передач, управление осуществляется при помощи поворотной личинки. Личинка располагается в стальном прочном корпусе, установленном на основании. Корпус выводится на боковую сторону центральной консоли.

Штыревой

Штыревой блокиратор имеет в своей конструкции съемный элемент. Перед установкой штыря требуется установить рычаг коробки передач в определенное положение, которое определяется при установке изделия. Затем штырь вставляется в направляющее отверстие и автоматически защелкивается. Элемент имеет подпружиненную опору, которая выталкивает штырь при повороте ключа в замке.

Универсальный

Универсальные блокираторы созданы для применения на различных автомобилях, оснащенных АКПП (автоматическая коробка) или МКПП (механическая трансмиссия). Монтаж защитного устройства требует доработок кулисы и хороших знаний устройства механизма переключения передач. Универсальные блокираторы могут оснащаться как съемным, так и стационарным фиксирующим штырем. Изделия подобного типа в настоящее время практически не встречаются из-за сложности создания универсальной конструкции.

Модельный

Устройства подобного класса разрабатываются под конструктивные особенности конкретной модели автомобиля или модельного ряда, имеющего в основе одну платформу. Благодаря этому устройство не требует доработок конструкции автомобиля, кроме выполнения отверстий под личинку замка или установку штыря.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества механического блокиратора КПП:

  1. Увеличение времени угона автомобиля на несколько минут. По статистике, если угонщик не смог уехать на вскрытом транспортном средстве в течение 2-3 минут, то он ее бросит.
  2. Простота использования. Особенно это касается бесштыревых или электромеханических устройств.
  1. Сложность установки.
  2. Несмотря на рекламу, замки вскрываются достаточно быстро. Блокираторы Драгон по отзывам владельцев вскрываются методом бампинга за несколько минут (владельцы прибегали к услугам специализированных фирм после потери ключей).
  3. Блокиратор обычно фиксирует тросы переключения на кулисе. Точки подсоединения тросов к коробке передач, как правило, не защищены. Злоумышленник может открыть капот, снять или откусить тросы от качалок, установленных на валу переключения скоростей. Затем вручную включается передача и автомобиль может передвигаться. На автомобилях с АКПП гораздо эффективнее установить электронный чип, разрывающий цепь от блока управления. Пока не будет считан сигнал от метки коробка или не переключает скорости, либо глушит двигатель при переводе селектора через положение нейтрали.
  4. Машина с механической трансмиссией может двигаться задним ходом.
  5. Автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, можно отбуксировать. Машину с автоматической коробкой можно угнать методом частичной или полной погрузки.

В видеоролике, предоставленном каналом MustafaFurnis, демонстрируется вскрытие личинки замка блокиратора Construct методом бампинга.

Как установить?

Методика установки блокираторов зависит от модели автомобиля и конструкции консоли. Для установки элементов блокиратора требуется получить доступ к точкам крепления кулисы к приварным гайкам или шпилькам, расположенным на центральном тоннеле кузова. Для этого придется снимать консоль полностью или только верхнюю часть с установленной рукояткой переключения передач.

При установке системы механической блокировки привода переключения скоростей рекомендуется соблюдать несколько правил:

  1. Механические устройства должны применяться совместно с электронными защитными средствами или другими механическими блокираторами. При совместном использовании двух типов защиты риск угона заметно снижается.
  2. Монтаж механических средств защиты должен выполняться в специализированных мастерских. Это связано с тем, что установка требует точности взаимного расположения элементов. Ошибочный монтаж может стать причиной некорректной работы кулисы при отключенной блокировке.

Самостоятельная установка блокираторов на механическую и автоматическую коробки передач должна выполняться людьми, имеющими опыт установки подобных изделий. В противном случае есть риск повреждения дорогостоящих узлов автомобиля.

На механическую коробку передач

В качестве примера рассматривается установка блокиратора Construct на 6-скоростную механику автомобиля Ford Focus:

  1. Демонтировать верхнюю крышку консоли вместе с рукояткой переключения и чехлом.
  2. Отвернуть болты крепления кулисы к кузову.
  3. Установить на переднюю часть кулисы запирающую скобу.
  4. На центральной части кулисы закрепить часть блокиратора с личинкой замка.
  5. Смонтировать третью корпусную деталь блокиратора.
  6. На рычаг переключения устанавливается скоба, при помощи которой происходит ограничение движения. В скобе имеется отверстие, в которое входит ригель.
  7. Проверить работу блокиратора, ригель должен блокировать рычаг без заеданий.
  8. Все болты требуется затянуть с соответствующим моментом. Моменты затяжки болтов на кузове имеются в инструкциях по ремонту на автомобиль. Моменты обтяжки резьбовых соединений деталей блокиратора указываются в инструкции. При затяжке головки болтов срываются, что усложняет снятие устройства злоумышленником.
  9. Разметить место расположения отверстия под личинку замка.
  10. Просверлить направляющее отверстие малого диаметра, затем высверлить отверстие под личинку коронкой соответствующего размера.
  11. Установить крышку на штатное место.

Часть этапов монтажа представлена на фото.

Вариант монтажа со снятием консоли (на примере Opel Astra H):

  1. Отстегнуть декоративную рамку чехла от консоли. Для проведения работ с пластиковыми элементами интерьера необходимо пользоваться специальной пластиковой лопаткой, которая не повреждает детали и не оставляет на поверхности царапин.
  2. Снять декоративную заглушку под рычагом ручного тормоза и отвернуть винт крепления.
  3. Отвернуть четыре боковых винта крепления.
  4. Снять задний ящик для мелочей. На этом месте может располагаться подлокотник, в этом случае его потребуется демонтировать.
  5. Под ящиком расположен задний болт крепления, который необходимо выкрутить.
  6. Поддеть и снять корпус декоративного чехла рычага стояночного тормоза.
  7. Открутить винты крепления, расположенные внутри корпуса консоли.
  8. Снять консоль и получить доступ к корпусу кулисы переключения.
  9. Открутить четыре болта крепления корпуса к полу, повернуть корпус и просверлить в нем отверстие. Отверстие необходимо для выполнения паза, в котором находится часть корпуса блокиратора.
  10. Установить нижнюю часть корпуса блокиратора под кулису. На ней располагается направляющая часть, по которой выдвигается ригель.
  11. Закрепить корпус кулисы срывными болтами.
  12. Установить направляющую трубу с личинкой и приводом ригеля.
  13. Прикрепить детали болтами и заклепками в соответствии с инструкцией.
  14. Разметить отверстие в боковой панели под личинку и высверлить коронкой.
  15. Снятые детали следует устанавливать в обратной последовательности.
Читать статью  Как правильно тормозить двигателем на механике

Фотогалерея процесса установки.

На автоматическую коробку передач

Процедура установки блокиратора на машины с автоматической коробкой мало отличается от монтажа на механическую трансмиссию.

В качестве примера рассмотрена установка блокиратора на кроссовер Volkswagen Tiguan 1-ой генерации:

  1. Поддеть пластиковой отверткой рамку чехла селектора переключения скоростей.
  2. Отвернуть винты крепления верхней части консоли, расположенные под рамкой.
  3. Снять боковые щитки консоли, расположенные около ног водителя и пассажира.
  4. Снять переходную часть консоли к центральной части приборной панели.
  5. Открутить крепления консоли вокруг кулисы.
  6. Снять заднюю декоративную крышку с подстаканниками.
  7. Демонтировать боковые заглушки и открутить скрытые за ними винты.
  8. Снять консоль. По входящему в комплект шаблону разметить отверстие на боковой части кулисы и просверлить его. Отверстие используется для ввода направляющей трубы с ригелем.
  9. Открутить болты крепления кронштейна консоли и установить на это место блокиратор.
  10. Затянуть срывные болты.
  11. Разметить боковую часть консоли и выполнить отверстие под личинку.

Несколько фотографий процесса установки.

Как выбрать механический блокиратор?

Для предварительного выбора блокиратора владельцу необходимо определиться с типом устройства, а также с суммой денег, которую он готов затратить на приобретение и установку. При желании установить блокиратор следует помнить, что он плохо защищает машины с механической трансмиссией. При установке изделия на автомобиль с автоматической трансмиссией рекомендуется установить дополнительный замок капота, который усложнит доступ к качалкам переключения, размещенным на картере коробки передач.

Критерии выбора

Перед покупкой владелец автомобиля должен оценить следующие особенности изделия:

  • возможность установки на конкретный автомобиль;
  • способность работы совместно с электронным охранными системами (при установке электромеханических блокираторов);
  • замок и механизм блокиратора должны изготавливаться из прочных материалов и иметь устойчивую к взлому конструкцию.

Популярные модели и производители

На российском рынке наибольшее распространение имеют блокираторы механического и электромеханического типа, произведенные компаниями:

  • “Флим” (продукция под брендом Гарант);
  • “Фортус”;
  • Цербер-М (продукция под брендом Драгон);
  • Construct.

В отдельных регионах могут встречаться блокираторы коробки скоростей, выпущенные мелкими китайскими компаниями. Качество материалов низкое, рекомендовать их к приобретению и установке нельзя.

Компания “Флим”

Устройство Гарант Консул, которое представляет собой бесштыревой блокиратор. Изделие относится к числу модельных, компания “Флим” производит около 200 вариантов замка.

Для блокиратора характерно:

  1. В конструкции устройства применяется замочная часть производства Abloy Protec, имеющая почти 2 млрд комбинаций ключа.
  2. Личинка устанавливается в цилиндрическом толстостенном корпусе, изготовленном из стали. Толщина стенок корпуса 4 мм.
  3. Для блокировки привода переключения передач установлен выдвижной ригель, изготовленный из высокопрочной стали.
  4. Личинка замка выведена ближе к верхней части консоли, что упрощает работу с замком. Для включения и отключения механизма достаточно повернуть ключ на 180°. Блокировка возможна только при определенном положении рычага переключения.
  5. Крепежные кронштейны замка изготовлены из 5 мм стального листа. Элементы соединены между собой сваркой и покрыты порошковым напылением, обеспечивающим защиту от коррозии.
  6. Крепление блокиратора ведется на болты со срывными головками на штатные точки крепления, имеющиеся на кузове автомобиля. Снять блокиратор можно только путем высверливания фиксирующих болтов.

Электромеханический блокиратор Гарант iP-GR относится к новому поколению устройств. Для управления блокировкой используется дополнительный канал охранного комплекса или специальный брелок-метка, который требуется поднести к считывателю.

Характерные особенности блокиратора:

  1. Стальная сварная конструкция, устанавливаемая на штатные точки крепления при помощи срывных болтов.
  2. Замок модельной схемы, для каждого автомобиля выпускается отдельная модификация.
  3. В комплект поставки входят дополнительные защитные кронштейны, ограничивающие доступ к тросам переключения скоростей. Кронштейны не позволяют вести управление коробкой путем снятия консоли и смещения тросов переключения различными инструментами.
  4. В замке имеется встроенный предохранительный элемент, предотвращающий блокировку коробки в движении или при остановке. Предохранитель реагирует на состояние системы зажигания, блокируя ригель устройства при работающем двигателе.
  5. Отключение штатной аккумуляторной батареи не приводит к деактивации защитного приспособления.
  6. Компактные размеры блокиратора позволяют скрыть его полностью под обшивкой центральной консоли. Видимым остается только комбинированный кнопочный переключатель с кольцевой антенной, установленной вокруг кнопки.
  7. Для работы устройства используется устойчивый к взлому крипто-код. Считывание сигнала происходит при приближении метки на расстояние 50 мм от антенны. Такой алгоритм исключает перехват кода управления злоумышленником.

Фирма “Фортус”

Распространенным типом бесштыревого замка является продукция фирмы “Фортус”. Блокировка переключения выполняется фиксацией кулисы в положении передачи заднего хода (для механики) или в положении парковки (для автомата).

К особенностям замков относятся:

  1. Использование замковых цилиндров компании Mul-T-Lock, оснащенных пинами из высоколегированных сталей.
  2. Установка дополнительных твердосплавных вставок в тело цилиндра, которые затрудняют высверливание.
  3. Пружины пинов изготовлены из бериллиевой бронзы, устойчивой к воздействию кислот. Замок невозможно открыть путем вытравливания личинки кислотами.
  4. В конструкции ключа имеется плавающий пин. Извлекая ключ из замка, владелец забирает часть секретной комбинации. Подобная конструкция является разработкой фирмы Mul T-Lock Interactive.
  5. Ключ и пины имеют специальное покрытие из сплава никеля и серебра, которое обеспечивает легкость работы механизма.
  6. В замке имеется планка, предотвращающая попадание грязи внутрь. Цилиндровый механизм не требует смазки и сохраняет работоспособность в широком диапазоне температур.
  7. Замок поставляется с тремя ключами. Для изготовления дубликатов в комплект поставки входит карточка с кодом. По этому коду специализированные мастерские могут изготовить дополнительный ключ.
  8. Возможно использование замка в комплексе с другими защитными устройствами.

На базе механического замка компания “Фортус” разработала электромеханическое устройство. Блокиратор может отключаться вместе с охранной сигнализацией или путем поднесения метки к считывающему устройству. Характеристики блокиратора похожи на параметры устройства Гарант iP-GR.

Компания “Цербер-М”

Третьим распространенным типом блокираторов являются бесштыревые и штыревые изделия фирмы Цербер-М, известные под маркой “Dragon”. Блокираторы могут устанавливаться не только на основную коробку передач, но и на раздаточный редуктор.

Читать статью  Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться

Особенности штыревых и бесштыревых изделий “Dragon”:

  1. Применение для корпуса высокопрочных сталей с последующей термической обработкой. Геометрическая схема усложняет процедуру силового взлома.
  2. Запорный ригель выполнен из нескольких элементов. Привод ригеля противостоит силовым воздействиям. Конструкция привода запатентована.
  3. В конструкции блокиратора имеются дополнительные защитные элементы, предотвращающие доступ к уязвимым узлам.
  4. Цилиндр замка имеет более 3,5 млн комбинаций. В личинке используются дополнительные защитные вставки, увеличивающие стойкость узла к провороту или высверливанию. Малые габариты цилиндра не портят внешний вид салона автомобиля.

Фирма “Construct”

На рынке противоугонных устройств встречаются блокираторы под маркой Construct, которые производятся в Чешской Республике:

  1. Бесштыревая схема.
  2. Замок обладает повышенной устойчивостью к механическим, химическим и термическим способам взлома.
  3. Встроенная защита от проворота личинки.

Видео

Установка блокиратора Garant iP-GR на автомобиль Киа Спортейж продемонстрирована в видеоролике, снятом автором Сергей Маслов.

Виды и принцип работы механического блокиратора коробки переключения передач — пошаговая инструкция по установке

Механический блокиратор КПП представляет собой универсальное или модельное защитное устройство для автомобиля, позволяющее блокировать переключение скоростей рычагом коробки передач. Первый вид замков используется на разных машинах независимо от типа трансмиссионного агрегата. Второй разрабатывается с учетом конструктивных особенностей определенных авто или модельного ряда с идентичной платформой.

Открыть полное содержание

Принцип работы

  • рычаг трансмиссии;
  • тросик, который связывает селектор с механизмом переключения скоростей на КПП;
  • устройства перевода рычага, установленные непосредственно на агрегате.

Если установить на авто блокиратор коробки передач, это приведет к невозможности использования систем удаленного пуска и прогрева мотора.

Канал fedotdanetot1 в своем видеоролике показал принцип действия замков на КПП.

Преимущества и недостатки

Обзор достоинств механических блокираторов КПП:

  1. Большой ассортимент устройств, которые можно выбрать и установить на авто.
  2. Некоторые системы оснащаются специальным кодом и позволяют заблокировать капот, чтобы предотвратить доступ к элементам моторного отсека.
  3. Для того чтобы угнать транспортное средство, злоумышленнику потребуется больше времени, чем на похищение машины без блокиратора. На практике вор обычно тратит не более трех минут на кражу авто.
  4. Простота эксплуатации. Для блокирования и разблокировки устройства необходимо выполнить одно действие — воспользоваться ключом или ввести код.

Описание минусов, которые отмечают в отзывах потребители:

  1. Сложность монтажа своими руками. Если пользователь хочет сделать все правильно, ему потребуется подробное сервисное руководство, которое производители обычно не предоставляют.
  2. Возможность взлома «свертышем» некоторых недорогих моделей. К примеру, замок Dragon профессионал вскрывается методом бампинга за несколько минут.
  3. Блокирующее устройство обычно фиксирует тросики переключения передач, расположенные на кулисе. Точки их подключения к трансмиссионному агрегату обычно не защищаются. Поэтому при получении доступа к моторному отсеку злоумышленник может откусить трос от механизма на валу переключения скоростей. После этого появляется доступ к ручному перемещению рычага.
  4. Большинство блокираторов для МКПП позволяют зафиксировать рычаг коробки от включения передних передач. Хотя теоретически злоумышленник может покинуть место преступления на задней скорости.
  5. Вероятность угона транспортного средства даже при использовании самого надежного замка коробки все равно остается. Преступник может отбуксировать автомобиль или похитить его методом эвакуации. Также часто используется способ частичной погрузки, когда ведущие колеса поддомкрачиваются или передняя часть авто приподнимается краном.

Канал Master12Volt в своем видеоролике рассказал о недостатках механических замков и о том, почему их не стоит использовать.

Виды блокираторов КПП

Устройства для защиты коробки передач между собой разделяются по конструктивному исполнению, а также по назначению.
Блокираторы делятся на две категории по принципу работы — функционирующие механически, от ключа, и электромеханические, в которых ригель передвигается посредством электромагнита.

По конструкции

По конструкции замки для коробки передач разделяются на:

  • бесштыревые;
  • штыревые;
  • дуговые.

Бесштыревой

Ключевая особенность таких приспособлений состоит в использовании несъемного устройства блокирующего стержня. Основа замка монтируется на кулису трансмиссионного агрегата, а для управления закрытием и открытием применяется поворотная личинка. Последняя установлена в высокопрочном металлическом корпусе, расположенном на основании. Скважину для управления замком необходимо выводить на торцевую часть торпедо.

Бесштыревой блокиратор

Штыревой

В основе штыревых механизмов применяется съемный компонент. Перед установкой блокирующего устройства пользователь переводит селектор трансмиссии в положение, определяющееся производителем. После этого штырь устанавливается в специальное отверстие и защелкивается. Ригель оснащается подпружиненной опорой, выталкивающей его в результате прокручивания ключа в замке.

Дуговой

Такой тип замков выполнен в виде дугообразной скобы, которая предназначена для обхвата селектора трансмиссионного агрегата. Рычаг прижимается к блокирующему механизму и фиксируется на месте, из-за чего невозможно сдвинуть.

Дуговые изделия характеризуются простым принципом действия и непривлекательным внешним видом из-за специфического устройства. Такой замок фактически не эффективен, так как преступник увидит сразу, а если он выполнен из непрочной стали, то угонщик сможет его легко распилить.

Дуговой замок для КПП

По назначению

По назначению устройства разделяются на универсальные и модельные.

Универсальный

Этот тип приспособлений может оборудоваться съемным и стационарным фиксирующим ригелем.

Для установки универсального изделия может потребоваться доработка кулисы коробки.

Так как создать такую конструкцию для современных транспортных средств проблематично, такие замки сегодня практически не выпускаются.

Модельный

При установке устройства пользователю не придется дорабатывать конструкцию авто. Единственное, что потребуется — сделать соответствующее отверстие в центральной консоли для установки штыря или личинки защитного приспособления.

Как установить?

Способ монтажа блокирующего устройства определяется моделью транспортного средства, а также конструктивными особенностями торпедо. Установка составляющий компонентов производится только после получения полного доступа к точкам фиксации кулисы трансмиссии к сварным гайкам либо шпилькам. Последние располагаются в центральном тоннеле корпуса машины. Для выполнения задачи пользователь должен полностью или частично демонтировать торпедо.

При выполнении монтажа надо учитывать следующие нюансы:

  1. Механические замки необходимо использовать вместе с электронными противоугонными средствами или другими видами блокираторов. Применение одного типа защитного устройства значительно увеличивает риск угона авто.
  2. Ошибки, допущенные при установке, могут привести к неправильной работе кулисы. Для устранения проблемы может потребоваться помощь специалистов.

На механическую КПП

Процедура монтажа на «механике» рассмотрена на примере блокирующего устройства Construct и шестиступенчатой трансмиссии «Форд Фокус»:

  1. Производится снятие верхней части центральной консоли. Она демонтируется в сборе с рычагом переключения скоростей и защитным стеклом.
  2. Гаечным ключом выкручиваются болты, которые фиксируют кулису к корпусу транспортного средства. На ее переднюю часть выполняется установка запирающей скобы.
  3. В центре кулисы производится фиксация блокирующей составляющей замка с личинкой.
  4. Устанавливается третья корпусная деталь изделия.
  5. На селектор коробки передач выполняется монтаж скобы, посредством которой ограничивается перемещение рычага. В ней должно быть отверстие, куда будет входить ригель.
  6. На следующем этапе производится диагностика работы защитного приспособления. Устройство должно функционировать без заеданий.
  7. Выполняется затяжка болтов с учетом необходимого момента, который указывается в сервисном руководстве к замку. Для соблюдения этого параметра следует использовать динамометрический ключ. После того как болты будут подтянуты, нужно демонтировать их срывные головки. Это позволит предотвратить выкручивание устройства при попытке угона.
  8. На пластике торпедо размечается место, где будет устанавливаться личинка. С помощью дрели просверливается отверстие необходимого диаметра. На место ставится крышка и еще раз производится проверка работы блокиратора.
Читать статью  Как правильно буксировать автомобиль, чтобы не повредить его

Способ установки замка с полным демонтажем консоли на примере автомобиля «Опель Астра Н»:

  1. Защитная рамка чехла отсоединяется от торпедо. Для работ с пластмассовыми декоративными составляющими рекомендуется использовать специальную лопатку. Ее применение позволит предотвратить повреждение облицовки и образование царапин.
  2. Демонтируется декоративная заглушка, расположенная под рычагом «ручника». Фиксирующий болт выкручивается. Затем откручивается еще четыре винта, установленных сбоку.
  3. Снимается задний вещевой ящик. В зависимости от комплектации авто, здесь может находиться подлокотник, поэтому его также надо демонтировать. Под ящиком есть еще один болт, его нужно открутить.
  4. Корпус декоративного чехла селектора трансмиссии поддевается лопаткой или отверткой, после чего снимается. Выкручиваются болты, установленные под корпусом центральной консоли. Производится ее демонтаж, чтобы обеспечить полный доступ к кулисе коробки.
  5. Гаечным ключом выкручивается 4 винта, которые фиксируют к полу корпус. Затем в последнем нужно сделать отверстие для паза, в который будет установлена часть противоугонного изделия.
  6. Производится установка нижней части корпуса замка под кулису. На ней имеется направляющая втулка, по которой перемещается ригель. Затем вся кулиса фиксируется на месте с использованием срывных винтов.
  7. Выполняется монтаж направляющей части с личинкой и приводным устройством ригеля. С помощью винтов или специальных заклепок фиксируются все элементы, на этом этапе надо обратиться к инструкции к замку.
  8. В боковой части центральной консоли делается отверстие для личинки. Производится установка всех демонтированных ранее компонентов и проверка работы блокирующего механизма.

Автоэлектрик Сергей Зайцев показал, как самостоятельно установить замок для защиты коробки передач в автомобиле «Фольксваген Гольф».

На автоматическую КПП

Процесс установки замка на автоматический трансмиссионный агрегат рассмотрен на примере автомобиля «Фольксваген Тигуан»:

  1. Отверткой или пластиковой лопаткой поддевается рамка с чехлом рычага для переключения передач.
  2. Выкручиваются болты, фиксирующие верхнюю часть торпедо. Эти элементы располагаются под рамкой.
  3. Производится демонтаж боковых щитков центральной консоли, они находятся в районе ног водителя и переднего пассажира. Снимается переходная пластиковая часть торпедо.
  4. Отсоединяются фиксаторы, которые крепят центральную консоль вокруг кулисы.
  5. Производится демонтаж задней защитной накладки, на которой расположены подстаканники. Также снимаются боковые заглушки и выкручиваются болты, установленные под ними.
  6. Выполняется демонтаж части консоли. В соответствии с шаблоном, который имеется в технической документации, необходимо маркером разметить отверстие на боковой составляющей кулисы. Дрелью просверливается скважина, как показано на фото, которая будет применяться для ввода направляющей втулки с ригелем.
  7. Выкручиваются винты, фиксирующие кронштейн торпедо. Производится монтаж блокирующего устройства.
  8. Срывные болты затягиваются, после чего отрываются их шляпки.
  9. На место устанавливается боковая часть торпедо.

Снятие пластиковой накладки Просверливание отверстия для замка Демонтаж боковых заглушек

Как выбрать?

Чтобы приобрести лучший блокиратор для авто, пользователю необходимо учесть следующие нюансы:

  • возможность применения на определенной марке авто;
  • способность приспособления функционировать совместно с электронными противоугонными системами, если на машине установлен электромеханический замок;
  • изготовление устройства из высокопрочной стали и его устойчивость ко взлому.

Популярные модели и производители

Основные модели известных производителей блокираторов:

  • «Флим» — «Гарант Консул»;
  • «Фортус» — «Фортус-Мультилок»
  • «Цербер-М» — «Драгон»;
  • Construct.

Блокиратор «Флим»

Этот производитель выпускает бесштыревые устройства под маркой «Гарант Консул», в общей сложности модельный ряд насчитывает более 200 приспособлений.

Изделие «Гарант» от производителя «Флим»

  1. В основе конструкции используется личинка Abloy, характеризующаяся наличием более чем 2 миллиардов комбинаций ключа.
  2. Блокировка приводного устройства осуществляется посредством выдвижного ригеля. Данный компонент изготовляется из высокопрочного металла.
  3. Личинка приспособления монтируется в стальном цилиндрическом корпусе. Толщина его стенок составляет 4 мм.
  4. Замочная скважина выводится в верхней части торпедо, что значительно упрощает процесс эксплуатации. Для активации и отключения блокировки пользователю потребуется ключ, который проворачивается на 180 градусов.
  5. Крепежные элементы приспособления изготавливаются из 5-миллиметровой стали. Все компоненты соединены друг с другом с использованием сварки. Поверхность устройств покрыта специальным порошковым напылением, что позволяет защитить устройство от воздействия коррозии.

Канал FilmGarant представил видеоролик, в котором показана попытка взлома блокиратора «Гарант» с использованием неодимового магнита.

Замки «Фортус»

Бесштыревое приспособление «Фортус» блокирует работу рычага коробки посредством фиксации кулисы в положении задней передачи на МКПП. В случае с «автоматами» селектор устанавливается в режим «Паркинг».

Комплектация «Фортус Мультилок»

  1. В основе устройств применяются цилиндрические изделия от производителя Mul-T-Lock, выполненные из высокопрочной легированной стали.
  2. Приспособление оснащается дополнительными вставками, в результате чего вероятность высверливания замка исключается.
  3. Пружинные элементы пинов производятся из бериллиевой бронзы, данный материал характеризуется устойчивостью к воздействию кислот.
  4. У ключей специальные серебряные или никелевые покрытия, благодаря чему они не заедают при установке в скважины.
  5. В основе личинки применяется плавающий пин. После извлечения ключа из приспособления пользователь забирает с собой часть секретной комбинации.
  6. Замочная скважина оснащается специальной планкой, благодаря которой грязь не попадает внутрь личинки. Цилиндрическая составляющая приспособления не требует обработки смазкой и может работать при любых температурах.
  7. В комплект поставки входит три ключа, а для изготовления дубликата используется специальная карта с паролем.
  8. Допускается применение замочных изделий «Фортус» вместе с другими противоугонными средствами.

Устройства «Цербер-М»

Замок коробки передач «Цербер-М»

Блокираторы «Драгон» от производителя «Цербер-М» имеют следующие особенности:

  1. Установка устройств возможна не только на основной трансмиссионный агрегат, но и на раздаточную коробку.
  2. В основе замков используется геометрическая схема расположения компонентов, благодаря чему процесс взлома усложняется. Корпус блокиратора выполняется из высокопрочного металла с дальнейшей термической обработкой.
  3. Запорный элемент изготовлен из нескольких компонентов, что позволяет противостоять ригелю любым силовым воздействиям.
  4. Для защиты уязвимых узлов в конструкции блокирующей составляющей применяются дополнительные детали.
  5. Цилиндр приспособления использует более 3,5 миллиона комбинаций.

Замки Construct

Комплект поставки Construct

Основные особенности устройств чешского производства:

  • применение бесштыревой схемы действия в основе;
  • высокая устойчивость приспособления к механическим и химическим способам вскрытия;
  • наличие встроенной защиты от прокручивания личинки.

Не рекомендуется покупать дешевые замки китайского производства. Они обычно изготовляются из некачественных материалов, соответственно, такие изделия не смогут надежно защитить авто.

Сравнительная таблица

Основные характеристики защитных приспособлений для авто:

Производитель «Фортус» «Цербер-М» «Гарант» «Construct»
Материал, из которого изготовлен замок Каленый упрочненный металл Высокопрочная сталь Пятимиллиметровая сталь Антикоррозийная сталь
Принцип действия Механический Механический Механический Механический
Число рабочих комбинаций ключа 3 млн Более 3,5 млн 1,97 млрд 4 млн
Совместимость с транспортными средствами Индивидуально для каждого авто Универсальный Индивидуальный Универсальный
Страна-изготовитель Израиль Россия Россия Россия

Сколько стоит?

Примерные цены замков для коробки передач:

Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео

Канал OmKey показал в своем видеоролике процесс вскрытия блокиратора коробки передач «Мультилок».

https://avtobez.com/zashhita/mehanicheskij-blokirator-kpp-29717/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх