3 декабря 2024

Содержание

Механическая коробка передач (МКПП) — устройство и принцип работы простыми словами

что такое МКПП

Механическая коробка передач (механическая КПП, или МКПП) представляет собой узел трансмиссии автомобиля. Его назначение – изменение значения передаточного отношения. В настоящее время МКПП является самым распространенным видом КПП. В первую очередь это объясняется ее относительно невысокой стоимостью, а также простотой эксплуатации. Поговорим более подробно о том, что это такое, для чего нужно, как работает и от каких неисправностей чаще всего страдает.

Принцип работы и устройство МКПП

Для того, чтобы понять, по какому принципу работает МКПП, нужно уяснить ее устройство. Абсолютно любая коробка передач состоит из трех основных валов:

  • ведущего (или первичного);
  • ведомого (или вторичного);
  • промежуточного.

устройство мкпп

Ведущий и ведомый вал установлены в одну линию, один следует за другим. При этом второй опирается на специальный подшипник, который облегчает его вращение. Они не имеют соединения между собой и двигаются независимо. Под ними расположен третий, промежуточный.

Вдоль оси каждого вала расположено несколько шестеренок различного диаметра. Одна из них смонтирована на ведущем и носит название такое же название, поскольку передает движение на остальные элементы конструкции. А на нее движение поступает от сцепления, которое располагается перед КПП. На промежуточном вале размещено несколько шестеренок, которые также именуются промежуточными. Они передают вращение на шестерни ведомого вала. Различные шестерни обеспечивают разное передаточное число и, как следствие, разную скорость движения транспортного средства.

Вдоль ведомого вала смонтированы муфты. Они приводятся в движение с помощью привода рычага переключения передач (непосредственно контактирует с ней вилка). При передвижении муфт обеспечивается сцепление шестерен ведомого вала разного диаметра с промежуточными шестернями различного диаметра. Благодаря этому происходит изменение передаточного числа. А вместе с ним и скорости передвижения транспортного средства. Если говорить научным языком, обеспечивается переменное передаточное число.

Все элементы конструкции МКПП закрыты металлическим корпусом. Он носит название картер. Его заполняют маслом, чтобы шестерни и другие элементы конструкции, расположенные внутри, не испытывали меньшее трение при взаимодействии друг с другом.

Также КПП содержит еще один элемент – синхронизатор. Он делает переключение передач более мягким и плавным. Тем самым он предотвращает повышенную нагрузку на них и преждевременный износ.

Похожие статьи

  • Масляный автомобильный насос: устройство, принцип работы и виды
  • Сцепление автомобиля — принцип работы и устройство
  • Автомобильные цепи противоскольжения: история, установка, применение
  • Клапан EGR — что это такое и для чего он нужен

Если необходимо наглядно понять принцип функционирования механической КПП, то для этого лучше всего подойдет кинематическая схема. Она отражает, как элементы устройства взаимодействуют между собой. Сейчас можно найти в том числе и анимированные кинематические схемы, посвященные КПП. Они еще более наглядны.

Виды механических коробок передач

В зависимости от количества валов в механизме МКПП могут быть двух видов:

  • трехвальные;
  • двухвальные.

Первый тип описан выше. Он имеет три вала: ведомый, ведущий и промежуточный. Вторая разновидность МКПП имеет всего 2 вала – наличие промежуточного конструкция не предусматривает. Таким образом, первичный контактирует непосредственно со вторичным.

Механическая коробка передач (МКПП) - устройство и принцип работы простыми словами

В зависимости от количества передач КПП бывает следующих разновидностей:

  • четырехступенчатая;
  • пятиступенчатая;
  • шестиступенчатая.

Как понятно из названия этих разновидностей, они отличаются общим количеством скоростей. Конечно, существуют и КПП, которые используют другое число передач. Однако в настоящее время на легковых машинах их практически не используют. Современные автомобили чаще всего имеют пяти- или шестиступенчатую КПП. 4-ступенчатые коробки устанавливали на ВАЗовскую классику, а также многие другие марки автомобилей. На сегодняшний день они также постепенно уходят из обихода.

Какой-либо иной классификации механических коробок передач не существует.

Как пользоваться механической коробкой передач

Механическая коробка передач (МКПП) - устройство и принцип работы простыми словами

Освоение механики просто. Тем не менее, далеко не все начинающие автовладельцы знают, как ей пользоваться. Ниже приведена инструкция для чайников с разъясняющими советами и рекомендациями, которая поможет быстро и без особых трудностей освоить навыки передвижения на транспортном средстве, оснащенном механической КПП.

Во всех автомобилях с МКПП 3 педали: газ, тормоз и сцепление. Здесь они перечислены в порядке расположения справа налево. Такое размещение педалей не только на «леворуких», но и на «праворуких» машинах.

Сцепление – это как раз та педаль, которая после нажатия на нее разъединяет прижатые друг к другу диски сцепления. В результате этого вращение, создаваемое двигателем, перестает передаваться с карданного вала на другие элементы ходовой части транспортного средства. В автомобилях, на которые установлена МКПП, ее обязательно надо нажать перед тем, как переключать передачу.

Вам будет интересно Виды коробок передач автомобиля и как они устроены

Чтобы запустить двигатель на транспортном средстве, оснащенном механической КПП, потребуется выполнить следующие действия:

  • нажать педаль сцепления;
  • с помощью рычага установить нейтральную передачу в соответствии со схемой переключения;
  • запустить двигатель, продолжая нажимать на педаль.

После этого педаль можно отпускать.

Для начала движения потребуется:

  • при работающем двигателе полностью выжать педаль сцепления;
  • переключиться на 1-ю передачу;
  • плавно отпустить сцепление, одновременно с этим нажав на педаль газа.

После выполнения этих действий транспортное средство начнет движение.

Для переключения передач во время езды необходимо также выжимать сцепление. Нужно быть внимательным и следить, чтобы педаль была утоплена в пол авто до конца. Если между дисками сохраниться даже незначительный контакт, велик шанс повреждения валов МКПП.

Для того, чтобы понять, когда нужно переключать скорость, надо следить за тахометром. Если обороты мотора находятся в диапазоне от 2 500 до 3 000 в минуту, можно оставить текущую. Когда их число превысило эти значения, требуется переключение. Если его не произвести, транспортное средство начнет ощутимо вибрировать, управлять им станет существенно сложнее.

В ситуации, когда обороты снизились, то, наоборот, необходим переход на более низкую передачу.

Рекомендуется переключать передачи последовательно – от более низкой к более высокой. Тем не менее, допустимо «перепрыгнуть» через 1 – 2. Однако все-таки делать подобного не стоит – это сказывается и на общей динамике езды, и на состоянии МКПП.

Для того, чтобы снизить скорость и остановиться, потребуется выполнить следующие действия:

  • выжать сцепление;
  • отпустить акселератор;
  • нажать на тормоз;
  • переключить передачу на нейтральную.

Преимущества и недостатки механической КПП

У механической коробки есть как плюсы, так и минусы. К ее преимуществам можно отнести следующие.

  • Простота. Конструкция МКПП гораздо проще конструкции автомата. В первую очередь это означает, что подобные узлы авто обходятся дешевле. А значит, оснащенные ими машины тоже стоят меньше. Но это еще не все. Чем проще узел, тем он надежнее работает, реже ломается и проще (а главное, дешевле) чинится. Все это справедливо и для МКПП.
  • Продолжительный срок службы. Этот плюс обусловлен первым. Благодаря более простому устройству МКПП служит гораздо дольше АКПП.
  • Экономия ГСМ. При использовании механики автомашина расходует в среднем на 10 – 15% меньше топлива, чем при использовании автомата. Это достигается благодаря высокому КПД. Механика позволяет по максимуму использовать энергию, которую производит в ходе совей работы автомобильный мотор.
  • Запуск двигателя без аккумулятора. Если на авто стоит МКПП, то двигатель можно запустить даже при севшем аккумуляторе путем толкания авто. С АКПП это невозможно.
  • Возможность буксировки. Транспортные средства, оборудованные АКПП, невозможно буксировать на тросе. Если они по каким-либо причинам не способны передвигаться самостоятельно, поможет исключительно эвакуатор.
  • Большая вариативность вождения. Используя механику, водитель лучше контролирует машину, в результате чего он может избирать собственные стиль и технику вождения.
Читать статью  Как правильно тормозить на механике: пошагово для новичков

Есть у механики и недостатки. Вот основные.

  • Сложность для новичков. Людям, которые только недавно получили права или пересели на механику с автомата, зачастую сложно разобраться в управлении. Они невовремя нажимают педаль сцепления, путаются в передачах.
  • Повышенный износ двигателя при несвоевременном переключении (или не переключении) передачи. Это тоже в первую очередь касается неопытных автовладельцев, которые не до конца понимают, когда требуется переключать скорость.
  • Неудобство в городе. Передвижение по городским дорогам сопряжено с постоянными кратковременными остановками из-за пробок или сигналов светофора. Во время них требуется постоянно включать и выключать передачи. Это может сильно утомить водителя.

Возможные неисправности МКПП

Механическая коробка передач (МКПП) - устройство и принцип работы простыми словами

О неисправностях узла могут свидетельствовать следующие «симптомы»:

  • шум при езде или во время переключения скоростей;
  • невозможность установки какой-то одной передачи (или всех одновременно);
  • необходимость прикладывать повышенное усилие при перемещении рычага;
  • самопроизвольное выключение какой-либо передачи;
  • утечка масла из картера.

Все перечисленные признаки могут быть вызваны одной из следующих поломок.

  • Износ подшипника, на котором закреплен ведущий вал. Чаще всего приводит к шуму во время езды.
  • Деформация или поломка одного из валов либо шестерней. Приводит к невозможности переключения скоростей или невозможности включить одну из них.
  • Выход из строя синхронизатора. Последствия – как и в предыдущем случае.
  • Ослабление крепления МКПП к кузову транспортного средства или разрушение опор. Результат подобной неисправности – сильная вибрация при езде.
  • Пробитие картера. Вызывает утечку масла.
  • Ослабление или износ уплотнительных колец. Также приводит к потере масла.
  • Поломка вилки. Влечет невозможность включить одну или несколько передач.

В целом при наличии определенного опыта неисправности МКПП можно устранить самостоятельно, в «гаражных» условиях. Однако начинающим автомобилистам этого делать не рекомендуется – лучше доверить этот узел авто профессионалам из центра технического обслуживания.

Подведем итог

Механическая коробка передач – это узел транспортного средства, который входит в трансмиссию изменяет значение передаточного числа. Это достигается за счет того, что вращение карданного вала передается ведущим колесам путем сопряжения между собой шестерней различного диаметра. Управлять МКПП сложнее, чем автоматом, зато она предоставляет водителю больше маневренности, позволяет выбирать собственный стиль езды. Сколько ступеней у КПП, зависит от модели авто. В настоящее время наиболее распространены 5- и 6-ступенчатые варианты.

Вам будет интересно Камаз 55111а технические характеристики

Механическая коробка передач для чайников: принцип работы, устройство и виды

01 октября 2016 Категория: Устройство автомобиля

Любой водитель, в том числе новичок, должен научиться разбираться в коробках переключения передач, а также понимать, что это такое, как работает и что выполняет.

Помимо вполне очевидной необходимости умения ею владеть, понимание принципа работы коробки, зная ее преимущества и недостатки, как обслуживать – это позволит вам в будущем избежать серьезных поломок, в том числе выхода из строя КПП автомобиля. Более того правильная эксплуатация коробки передач поможет не только избежать весьма дорогостоящего ремонта, но и увеличить срок службы двигателя автомобиля, а также по максимуму использовать его возможности.

В этой статье мы постараемся объяснить принцип работы механической коробки передач для чайников, сильно не углубляясь в конструкцию и избегая сложной автомобильной терминологии. Но для начала давайте разберемся с тем, что такое коробка переключения передач и для чего она, собственно, нужна. Также вкратце рассмотрим основные виды автомобильных трансмиссий.

Что такое коробка передач и за что отвечает?

Коробка передач, ее еще называют трансмиссией, хотя это не совсем правильно, представляет собой механизм, позволяющий изменять передаточное число системы привода с целью адаптации параметров двигателя к меняющимся потребностям во время вождения. Другими словами, коробка передач позволяет эффективно использовать энергию (мощность или крутящий момент), создаваемый двигателем в процессе сгорания топливно-воздушной смеси.

Это неотъемлемая часть автомобиля, без которого разгон был бы чрезвычайно долгим, подъем в гору невероятно трудным, а максимальная скорость сильно ограничена. Более того, без коробки передач движение автомобиля задним ходом стало бы невозможным.

Основные типы коробок передач

В настоящее время наиболее часто используемыми в автомобильной промышленности коробками передач являются:

  • Механические коробки передач;
  • Ступенчатые автоматические коробки передач;
  • Ступенчатые полуавтоматические коробки;
  • Бесступенчатые коробки передач.

На сегодняшний день существует множество подвидов каждой из трансмиссий. Поэтому любую из них можно также разделять по типу управления, количеству передач или другим параметрам. Ниже речь пойдет именно о механической трансмиссии.

Что такое механическая коробка передач и из чего состоит?

Механическая или ручная коробка передач – это та трансмиссия, в которой за изменение передаточных чисел, в упрощении «передач», отвечает водитель. В таких системах подходящая передача выбирается водителем с помощью рычага коробки передач и предварительного нажатия на педаль сцепления.

Механическая коробка передач состоит из совокупности валов с шестернями разного диаметра и количества зубьев, которые передают вращение от двигателя к колесам, а также механизма их перемещения. Именно этот элемент конструкции связан с рычагом, который использует водитель во время переключения передач.

Также в современных конструкциях используют синхронизаторы. Этот элемент является частью блокирующей муфты, который служит для выравнивания угловых скоростей муфты и зубчатого колеса. Синхронизаторы могут устанавливать как на определенные передачи МКПП, так и на все сразу. Они позволяют производить включения скоростей очень плавно и без каких-либо ударов.

Кроме того, в состав коробки входят и другие элементы, а именно:

  • Подшипники, которые крепятся к валам.
  • Различные уплотнения, предотвращающие утечку масла из корпуса коробки.

На картинке – устройство и принцип работы МКПП

Механическая коробка передач: принцип работы для чайников

Существует множество разновидностей автомобильных МКПП, которые можно разделять по количеству передач, например 4, 5 или 6 ступенчатые коробки. По устройству такие коробки также бывают разными. Обычно МКПП легковых автомобилей разделяют на два основных типа:

  1. Двухвальные;
  2. Трехвальные.
Читать статью  Как правильно водить машину с механической коробкой передач

Конструкция двухвальной МКПП более простая, в ней имеется два вала:

  1. Ведущий вал, который передает вращение от двигателя к коробке переключения передач.
  2. Ведомый, с которого вращение передается колесам.

На каждом из валов есть свой комплект шестерен, взаимодействующий друг с другом.

На схеме – принцип работы двухвальной коробки передач

В случае если автомобиль оборудован более сложной трехвальной трансмиссией, то конструкция его будет совершенно другой. В современной коробке данного типа располагается три вала:

  1. Первичный вал, на котором находится только одна шестерня, получает крутящий момент от двигателя через муфту сцепления и передает его на промежуточный через зубчатую передачу.
  2. Промежуточный вал, шестерни которого жестко зафиксированы. Их количество чаще всего соответствует числу возможных скоростей (передаточных чисел) механической коробки передач.
  3. Выходной вал. На нем имеется такое же количество зубчатых колес (свободно вращающихся на подшипниках), как и на промежуточном. Причем все они находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала.

На картинке – простая схема трехвальной коробки передач для чайников

Зубчатое колесо промежуточного вала начинает передавать крутящий момент только после того, как одна из шестерней, которая свободно крутится на выходном валу, не заблокируется специальным блокирующим механизмом. Это происходит в момент, когда водитель включает одну из передач.

Стоит отметить, что это далеко не единственная конструкция коробки данного типа. Встречаются механические коробки передач, принцип работы и структура которых совершенно другая. К примеру, существуют трансмиссии, в которых переключения передач происходит с помощью передвижных шестерней-кареток. Такая система часто встречается на тракторах.

Зачем нужны разные шестерни в МКПП?

Дело в том, что шестерни разных размеров обладают разным количеством зубьев. Изначально ведущий вал в любой механической коробке передач вращается со скоростью, указанной на тахометре. Но вот ведомый вал будет вращаться с совершенно другой скоростью. В зависимости от выбранной передачи (по факту, выбранной шестерни) ведомый вал может совершать обороты как быстрее двигателя, так и медленнее.

Вам будет интересно Коробка передач дергается при переключениях — причины и что делать?

Ради эксперимента попробуйте вдавить «газ в пол» на первой и, скажем, на третьей передаче. В первом случае (на большинстве автомобилей) вы получите скорость не более 60-80 км/ч, а вот на третьей – гораздо выше. Правда, вам следует избегать подобных экспериментов, чтобы не перегреть двигатель.

Тогда почему бы не ездить все время, например, на пятой передаче, раз она позволяет достичь высокой скорости? Давайте попробуем разобраться в этом на примере бегуна. Да, непосредственно к автомобилю это мало относится, однако наша задача рассказать так, чтобы был понятен принцип работы механической коробки передач для чайников.

Представьте себе крутой склон, на вершину которого нужно добраться, и бегуна, собирающегося это сделать. С разбега взбежать на склон он не сможет, так как ему не хватит сил. Но зато он может, сбавив скорость, медленно взобраться на вершину, после чего продолжить бег. С автомобилем, который едет в гору, все будет точно также. Именно поэтому при заезде на склон водитель, управляя машиной, чтобы облегчить работу мотора должен пользоваться более низкой передачей. Объясняется это тем, что у более низкой передачи более высокий крутящий момент (сила, с которой вращается коленчатый вал).

А вот при движении по автостраде, где крутящий момент не настолько важен, чем скорость вращения колес, уже можно переходить на высокие передачи. Сам ведущий вал МКПП не сможет вращаться со скоростью, позволяющей достичь высоких скоростных показателей автомобиля. Поэтому водителю придется перейти на более маленькую шестерню, то есть повышенную передачу, которая обеспечит более высокую скорость вращения ведомого вала, тем самым пожертвовав крутящим моментом.

По этой же причине очень сложно, а в некоторых случаях практически невозможно сдвинуть полуторатонный автомобиль с места, скажем, на пятой передаче. Слишком маленькая мощность, передающаяся на колеса, не позволит тронуться с места.

Зато двигателю этой мощности хватит, чтобы ускориться, если автомобиль уже будет двигаться с какой-то скоростью, то есть когда ведомый вал уже вращается. Если машина идет по шоссе, то нужно лишь слегка прибавить газа, чтобы мотор ускорил вращение и увеличил скорость автомобиля.

Получается, что водитель, исходя из дорожных условий и желаемой скорости движения, последовательно переключает при помощи рычага пары шестерен на валах с разным количеством зубьев, которые соответствуют заданным передаточным числам. Более подробно читайте об этом ниже.

Полезное видео, механическая коробка передач для чайников (принцип работы, конструкция, разновидности), обязательно смотрим:

Передаточное число механической коробки передач

В свою очередь передаточное число – это отношение скорости вращения ведущего колеса к скорости вращения ведомого колеса. Если сказать более правильно, то это отношение числа зубьев ведущей шестерни к числу зубьев ведомой. Шестерня в коробке передач – это не что иное, как реализация определенного передаточного числа, то есть определенной конфигурации расположения взаимодействующих зубчатых колес, а именно ведущего и ведомого.

Таким образом, включая какую-либо скорость в коробке передач, мы запускаем определенное передаточное число зубчатых колес. Например, когда обе шестерни (ведущая и ведомая) имеют одинаковый диаметр и равное количество зубьев, тогда мы имеем дело с передаточным отношением 1:1. То есть, на один оборот ведущей шестерни приходится одно вращение ведомой шестеренки.

Когда ведущее колесо по размерам меньше ведомого, другими словами скорость вращения ведущей шестерни выше, чем ведомой, то мы получаем передаточное отношение, которое обеспечивает мощный крутящий момент и большую движущую силу, но в то же время это препятствует достижению высоких скоростей. В механической коробке передач максимальную тягу обеспечивает именно первая передача.

С другой стороны, когда ведущее колесо больше, чем ведомое, точнее скорость вращения первого ниже, чем второго, тогда получается передаточное число, при котором значение крутящего момента будет относительно низким, но скорость вращения ведомой шестерни сможет обеспечить высокие обороты. Наиболее высокую скорость в механической коробке осуществляет именно пятая или шестая передача, если речь идет о шестиступенчатой МКПП.

Таким образом, переключая скорости в механической коробке передач на более высокие (изменяя передаточные числа), мы увеличиваем максимальную скорость транспортного средства за счет крутящего момента, то есть движущей силы, передаваемой на ведущие колеса автомобиля. В случае переключения на пониженную скорость, мы меняем передаточные числа в коробке на те, которые за счет снижения максимальной скорости обеспечивают больший крутящий момент на ведущих колесах.

Универсального совета, на какой скорости нужно включать определенную передачу, естественно не существует. Ведь у каждой марки и модели автомобиля определенный двигатель и тип коробки передач, в которой размеры шестерен на каждой передаче могут существенно отличаться. В данном случае следует полагаться на свои ощущения. Вы должны чувствовать, когда динамика автомобиля падает, и переключать передачу в соответствии с выбранным скоростным режимом.

На этом все! Сегодня мы разобрали принцип работы механической коробки передач для чайников. Надеемся, наша статья оказалась вам полезной и понятной. Свое мнение можно оставить в комментариях.

Читать статью  Что такое механическая коробка передач с автоматическим сцеплением?

Что такое коробка передач: устройство, виды и типы, советы

Автомобили разделяются по типу коробки передач. Она может быть механической или автоматической, от возможностей механизма зависит функциональность системы и комфорт вождения. КП необходима для того, чтобы крутящий момент от двигателя передавался на колеса и запускал их вращение.

  1. Что такое коробка передач?
  2. Устройство коробки передач
  3. Какие бывают коробки передач?
  4. Типы автоматических коробок передач
  5. Типы механических коробок передач
  6. Полезные советы

Что такое коробка передач?

Коробка передач

Коробка передач — это механизм, применяемый в основном в автомобилях, для изменения передаточного отношения.

Назначение коробки передач заключается в выполнении функций по управлению системами автомобиля:

  • Передача крутящего момента от двигателя на ведущую пару колес.
  • Изменение скорости движения автомобиля.
  • Разъединение и соединение ДВС и трансмиссии.
  • Корректировка направления движения автомобиля.

При этом механическая коробка передач способна выполнять только базовые функции работы механизма, а автоматическая реализует полный спектр возможностей.

Устройство коробки передач

Устройство коробки передач

Типы коробки передач автомобиля могут быть автоматической или механической, независимо от этого, у каждого механизма присутствуют следующие составляющие:

  • корпус – в нем располагаются все основные запчасти, отвечающие за сцепку двигателя с приводным валом, который отвечает за вращение колес автомобиля;
  • масляный резервуар – трансмиссионное масло является основной составляющей в работе как АКПП, так и МППП. Оно обеспечивает охлаждение и защиту шестерней механизма;
  • механизма переключения передач – различается в зависимости от типа КП.

МКПП состоит из синхронизатора, шестерней, установленного количества валов, проволочных колец, подшипников, сальников и рычага для переключения скоростей.

Система АКПП различается в зависимости от типа – в механизм помимо основных деталей входит гидротрансформатор или электронная (гибридная) система управления.

Ремонт и обслуживание коробки передач в официальном сервисе Avilon
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Какие бывают коробки передач?

Какие бывают коробки передач?

Отвечая на вопрос, какие типы коробок передач эксплуатируются на современных автомобилях, следует отметить, что существует две принципиально разные конструкции:

  1. Автоматическая коробка передач — за переключение скоростей отвечают механизмы автомобиля, участие человека в данном процессе управления не требуется.
  2. Механическая коробка передач — водитель самостоятельно работает с педалью сцепления и рычагом переключения скоростей.

Типы автоматических коробок передач

Типы автоматических коробок передач

Все существующие типы автоматических коробок передач автомобиля имеют одно общее предназначение. Они значительным образом повышают комфорт управления транспортом, водителю не нужно задумываться о своевременном переключении передач и работе с педалью сцепления. На рынке представлены следующие виды АКПП:

  • гидротрансформаторная;
  • вариаторная;
  • роботизированная.

Классический гидротрансформатор — это первая автоматическая коробка передач. Она работает по следующему принципу:

  1. Сцепление маховика двигателя и механической части коробки передач происходит за счет гидротрансформатора. Он необходим для передачи крутящего момента от мотора к механизму переключения передач.
  2. Связь между сопутствующими деталями конструкции автомобиля достигается благодаря давлению трансмиссионного масла, находящегося в гидротрансформаторе. Чем выше данный показатель, тем больше передается крутящего момента от двигателя к КПП.
  3. Для работы гидротрансформатора крайне важно состояние масла внутри коробки, поэтому нужно внимательно следить за его состоянием. В противном случае есть риск потери плавности движения и появления рывков при переключении передач.
  4. За переключение передач отвечает гидроблок, который находится под управлением электроники.
  5. От количества планетарных передач, представляющих собой комбинации шестерен, зависит количество доступных скоростей АКПП.

У классического автомата следующие достоинства:

  • из всех представленных на рынке моделей АКПП считается наиболее долговечной и надежной;
  • проста в уходе и эксплуатации, главная задача водителя заключается в своевременной замене трансмиссионного масла;
  • скорости переключаются плавно, без рывков.

К недостаткам относят:

  • требуется больше времени на разгон;
  • наибольшее потребление топлива в сравнении с другими типами АКПП;
  • склонна к перегреву при длительной эксплуатации;
  • дорогостоящий ремонт.

АКПП вариатор также называется бесступенчатая. Она не имеет фиксированного набора передач (звездочек). По конструкции она значительным образом отличается от гидротрансформатора:

  1. Изменение передаточного числа происходит за счет двух шкивов с изменяемым радиусом.
  2. Основные элементы конструкции соединяются между собой ремнем, состоящим из металлических пластин.
  3. Сужение и расширение стенок шкива способствует изменению скорости на АКПП.

У вариатора следующие достоинства:

  • набор и сброс скорости происходит плавно, без рывков;
  • экономична относительно расхода топлива;
  • из-за отсутствия фиксированных скоростей увеличивается КПД двигателя автомобиля.

Из недостатков выделяется:

  • длительность эксплуатации основного узла АКПП находится в пределах 100 – 200 тыс. км. Далее потребуется ремонт или замена механизма;
  • электронная система настройки не отличается простотой и отрегулировать ее может исключительно квалифицированный механик;
  • требовательна к качеству и своевременным срокам замены трансмиссионного масла.

Роботизированная АКПП представляет собой гибрид механической коробки передач и электронной системы управления. За переключение скоростей отвечает компьютер, который самостоятельно работает со сцеплением передвигая вилки. На рынке представлено два вида роботизированной АКПП:

  1. С одним сцеплением – данный тип не отличается высокой популярностью и считается недоработанной моделью. У автомобилей, оснащенных системой, наблюдаются рывки и тычки при переключении скоростей.
  2. С двумя сцеплениями – усовершенствованный тип робота, одно сцепление предназначено для четных передач, а второе для нечетных. У моделей доработаны все недостатки предыдущей версии, скорости переключаются плавно и незаметно.

У робота с двойным сцеплением следующие плюсы:

  • начало движение автомобиля и переключение скоростей происходит плавно, без рывков;
  • экономичный расход топлива;
  • быстрый разгон автомобиля.

Также у моделей присутствуют недостатки:

  • требовательна к своевременному обслуживанию и ремонту;
  • высокая стоимость деталей механизма;
  • малый срок эксплуатации по сравнению с другими типами АКПП.

Типы механических коробок передач

Типы механических коробок передач

Типы механических коробок передач автомобиля различаются по количеству ступеней:

  1. 4-х ступенчатая МКПП;
  2. 5-ти ступенчатая МКПП;
  3. 6-ти ступенчатая МКПП.

Наиболее популярна 5-ти ступенчатая трансмиссия. Данный тип встречается в большинстве автомобилей, оборудованных МКПП. Также коробки передач отличаются по количеству валов:

  • двухвальные – устанавливаются на легковые, переднеприводные авто;
  • трехвальные – применимы для заднеприводных легковых авто и грузовых машин.

К плюсам МКПП относят:

  • Топливо расходуется экономичнее, чем при использовании АКПП;
  • Быстрый разгон и динамика работы двигателя;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Полный контроль водителя над всеми системами управления автомобилем.

Из недостатков выделяется:

  • во время движения водитель постоянно должен контролировать положение коробки, самостоятельно выжимать и отпускать педаль сцепления;
  • при неправильном переключении передач существует риск повышенной нагрузки на двигатель автомобиля.

Полезные советы

Полезные советы

Однозначного ответа на вопрос какого типа коробка передач для авто лучше не существует. Каждый водитель самостоятельно подбирает для себя наиболее существенно достоинства и недостатки моделей.

  1. Механическая КП более экономична в обслуживании и расходе топлива по сравнению с АКПП. Водитель ощущает полный контроль над движением автомобиля. Но при этом требуется постоянная концентрация на рычаге передач и педали сцепления, что делает управление менее комфортным.
  2. Современные роботизированные АКПП с двумя сцеплениями отличаются хорошей динамикой работы, плавностью переключения передач и экономией топлива. Обслуживание и ремонт системы достаточно дорогостоящие. Срок эксплуатации данного типа автомата меньше, чем у других моделей.
  3. Классическая гидротрансформаторная АКПП зарекомендовала себя как надежная и износостойкая система. Она менее плавная, чем современные аналоги, но срок ее работы более длительный.
  4. АКПП модели вариатор показывает усредненные показатели износостойкости, плавности работы и экономии топлива. Данный тип коробки передач отличается сложной системой настройки и зависит от работы компьютерного механизма автомобиля.

Коробка передач является важным механизмом автомобильной системы. Она отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к колесам и фактически приводит машину в движение.

https://avtoataman.ru/mehanicheskaya-korobka-peredach-ustrojstvo-princip-raboty-i-vidy-mkpp/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *