Проверка уровня масла в АКПП Киа Спортейдж 3, 2, 4 и замена
Киа Спортейдж является одним из бесспорных лидеров в своем сегменте. Учитывая огромные тиражи продаж – в десятки тысяч экземпляров, вопрос замены масла в АКПП Киа Спортейдж 3 является актуальным для его владельцев.
Когда нужно менять масло в АКПП Киа Спортейдж
Замена масла в двигателе Киа Спортейдж 3 строго регламентирована производителем в период гарантийного обслуживания. Данная процедура необходима для сохранения технологических характеристик коробки. В перечне регламентных работ данная процедура предусмотрена на каждых 90 000 км пробега. Кроме того, при первых признаках неисправности, которые характеризуются «пинками», «задумчивостью» в переключениях, посторонними шумами и звуками, подмена смазочных материалов может решить часть проблем в совокупности с профессиональным ремонтом. Трансмиссионка выполняет в коробке несколько важных функций:
- Смазывает подвижные части агрегата, не допуская перегрева. Вся система в процессе движения испытывает нагрузку от высоких температур, а масло обеспечивает установленный режим, не допуская перегревов и механической деформации.
- Омывает механические части, не допуская деформации в результате трения. При работе детали, выполненные из особо прочных металлов, постоянно взаимодействуют друг с другом. Без регулярного смазывания данные части быстро выйдут из строя (эффект масляного голодания).
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 поколения производителем не предусмотрена вовсе, однако это не означает, что агрегат не требует замены жидкости. Владелец должен самостоятельно определить срок подмены – желательно в аналогичные 90 000 км пробега.
При этом не стоит забывать еще об одной важной процедуре у полноприводных версий модели – замене масла в раздатку Киа Спортейдж 3 поколения. Данная деталь также требует периодического обслуживания определенными видами синтетических продуктов. Регламентом предусмотрена такая процедура раз в 100 000 км пробега, однако опытные сотрудники сервисных центров советуют сократить срок вдвое. Это позволит сохранить раздатку в первоначальном состоянии долгие годы. Аналогичная ситуация с первыми признаками неисправности данного элемента. Владелец также обязан постоянно следить за уровнем масла АКПП Киа Спортейдж 3 и не допускать утечек ниже определенного заводом показателя.
Также владелец при отсутствии каких-либо поломок должен в профилактических целях менять жидкость в гидротрансформаторном участке агрегата, что позволяет сохранить его первоначальные качества. Изготовителем для модели Спортейдж ресурс коробки заявлен в 200-250 000 км пробега. Однако этот ресурс агрегат сможет выработать лишь при своевременной замене трансмиссионки.
Набор для полного перезалива.
Какое масло заливают в Киа Спортейдж
Для различных поколений автомобиля предусмотрено различное масло под замену.
- Для первых двух поколений изготовитель предусмотрел жидкость класса ATF-III ввиду простоты конструкции агрегата и его нетребовательности. Такие системы имели 4 ступени, надежную конструкцию и небольшой картер на 6 литров. Данный тип жидкости обладает умеренной вязкостью, которая позволяет автомобилю уверенно переключать передачи в сильные морозы. Трансмиссионка не так сильно густеет в морозы в отличие от следующих поколений и требует меньше времени на прогрев.
- Для современных поколений автомобиля производителем предусмотрена продукция стандарта ATF-IV. Жидкости выпускает как сама корпорация КИА, так и именитые изготовители различных масел. Владелец может осуществить выбор самостоятельно, но лишь при полной замене. При частичной процедуре ингредиенты различных фирм могут смешаться. Они обладают различными химическими составами, хоть и со схожими характеристиками. Все это может привести к поломке всей системы.
При этом владелец может выбрать любое оригинальное масло в коробку автомат Киа Спортейдж 3 для подмены, отталкиваясь от его характеристик под стандарт ATF-IV. Главным критерием при выборе масла в АКПП Киа Спортейдж 4 должна стать оригинальность вещества – приобретая подделку, владелец рискует нанести агрегату непоправимый ущерб. Контрафактное масло не обладает и частью смазывающих свойств, запустевает, допускает перегрев всей системы и в результате влечет замену на новую коробку.
Современные модели более восприимчивы к качеству продукции, так как агрегаты стали сложнее и технологичнее. Современные изготовители продукции оснащают свой товар различными средствами защиты, начиная от рельефной тары, заканчивая индивидуальными штрих кодами с уникальными цифровыми кодами.
Важно! При выборе трансмиссионки в обязательном порядке следует приобрести специальный фильтр, который также необходимо заменить.
Сколько масла в АКПП Киа Спортейдж
Разные поколения используемых АКПП вмещали в себя различное количество смазочного материала. При этом для определенного вида замены также потребуется различный объем:
- Первые 2 поколения модели имели картер в 7,8 л. Этот объем обусловлен особенностью конструкции всей системы коробки передач. При этом для полной подмены данный показатель необходимо увеличить до 13-14 л. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 1 поколения предполагает проверку уровня с помощью специального щупа. При переливе жидкости возникает опасность выдавливания ее через соленоиды, что ведет к некорректной работе агрегата. На картере коробки будут отчетливо видны потеки вещества в случае перелива или неисправности. На первые поколения устанавливалась 4-ступенчатая трансмиссия.
- Замена масла Киа Спортейдж 3 в дизеле конструктивно не отличается от бензинового собрата. Картер на современных поколениях объема масла в Киа Спортейдж 3 имеет меньший показатель в 7,1 л и 6 ступеней переключения передач и предъявляет более высокие требования по качеству и свойствам трансмиссионки. При заливе также требуется обязательная проверка объема. Класс жидкости для данной системы — ATF-IV, она обладает повышенными моющими свойствами. Замена масла АКПП Киа Спортейдж 3 поколения на бензин по своим стадиям аналогична дизелю.
Важно! При некоторых повреждениях агрегата уровень продукта в картере моет повышаться, поэтому профилактика в виде проверки уровня также важна для владельца.
Вскрытая коробка с фильтром.
Как поменять масло в коробке Киа Спортейдж
Процедура подмены жидкости происходит в несколько стадий. Владелец может совершить данную процедуру как самостоятельно, так и обратившись в специализированные сервисные центры по обслуживанию. В среднем данная операция занимает от одного до двух часов.
Для самостоятельной замены водителю потребуется подъемник или яма в гараже, а также набор специальных ключей для вскрытия корпуса и замены фильтра. Отличие полной от частичной подмены отличается используемым объемом и разницей в процедуре – полная занимает больше времени и требует отсоединения дополнительных элементов коробки передач.
Полная замена масла в АКПП Киа Спортейдж
Полная подмена жидкости происходит в несколько этапов вне зависимости от самостоятельного или сервисного обслуживания:
- Подъем автомобиля на подъемнике и снятие защиты картера (при наличии). Защита крепится на нескольких болтах.
- Снятие картера агрегата, который также крепится болтами и защищен мастикой.
- Прочистка данной детали от отложений и металлической стружки при наличии.
- Отсоединение патрубков от коробки и откручивание сливной пробки. При этом масло будет выходить самотеком. Также необходимо перемещать селектор передач во всех положениях для того чтобы выгнать отработанный материал из всех соленоидов. По времени данная процедура занимает около часа.
- Затем необходимо залить новый материал в картер посредством воронки. Заливная горловина находится сверху в подкапотном пространстве. Залив необходимо контролировать с помощью щупа по соответствующим рискам.
- После совершения процедуры необходимо завести мотор и переключать все режимы системы для проверки работоспособности. Во время работы должны отсутствовать «пинки» и вибрации на агрегате.
- Также следует заменить масляный фильтр, который находится на корпусе картера и установить новые магниты, которые идут в комплексе с новым фильтром. Также после прочистки сапуна элемент монтируется на штатное место.
Важно! При полной подмене объем вещества значительно больше штатной вместимости картера, так как операция прогонки старого вещества проводится в несколько этапов.
Воронка для залива.
Частичная замена масла в АКПП Kia Sportage
Частичная подмена отличается простотой и меньшим количеством требуемого времени. Она проводится в несколько этапов:
- Снятие картера и прочистка сапуна.
- Откручивание сливной пробки. При этом необходимо поставить сливную тару. Жидкость самотеком вытекает в данную тару на протяжении получаса.
- После этого необходимо в заливное отверстие залить новое вещество до установленных рисками значений.
- После окончания процедуры необходимо установить штатную защиту и сапун, а также прочистить его от скопившихся отложений. Замена фильтра в данном случае также обязательна, так как старый со временем теряет свою пропускную способность.
Данная процедура также потребует меньшего количества продукции – порядка 3-5 л. Однако данное вещество должно быть аналогично залитому во избежание поломок.
Проверка уровня масла в АКПП Киа Спортейдж
Замена масла в коробке автомат Киа Спортейдж вне зависимости от поколения модели предполагает обязательную проверку его уровня. Во всех моделях предусмотрен специальный щуп, расположенный на корпусе коробки. Для проверки водителю необходимо:
- Щуп расположен в центре корпуса агрегата в подкапотном пространстве. Владельцу необходимо вытащить деталь из корпуса.
- После этого необходимо чистой ветошью очистить деталь от штатной жидкости.
- Затем необходимо снова опустить и вытащить щуп и проверить уровень в соответствии с расположенными рисками. При этом долив нужно обеспечивать в соответствии с данными рисками.
Важно! При проверке также следует обращать внимание на цвет жидкости, который не должен становиться темнее и внутри не должна появляться металлическая стружка. Также консистенция должна не отличаться от залитой первоначально.
Заключение
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 представляется обязательной процедурой – в особенности в отношении автомобилей с большими пробегами. По своей сложности данная процедура не отличается от иных моделей компании и вполне по силам для самостоятельного осуществления при наличии определенных условий (инструмент и подъемник).
Замена фильтра акпп киа спортейдж 2 дизель
Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA
Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели. Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1. Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.
Зачем менять масло в АКПП?
Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора. Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.
Читайте также: Мицубиси лансер 2008 акпп
Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата. Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП. Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.
Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.
Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».
Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF
Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик. Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:
- пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
- неправильное включение передач;
- дерганье авто в начале движения.
Читайте также: Ремонт акпп toyota highlander
Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.
Каковы особенности смены?
Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр. Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.
Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:
- Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
- Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
- Ставим новое уплотнительное кольцо.
- Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
- Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.
Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.
Как поменять фильтр?
Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:
- герметик Reinz артикул 70-31414-30;
- непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
- прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.
Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.
Процесс смены фильтра:
- Поставить автомобиль на яму.
- Головкой на 24 открутить сливную пробку.
- Подождать, когда масло выльется в тару.
- Закручиваем головкой пробку.
- Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
- Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
- Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
- По периметру убираем старый герметик.
- Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
- Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.
После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.
Заключение
Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач. Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.
Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2
Kia Sportage второго поколения – компактный внедорожник корейского поколения, который получил массу положительных отзывов от владельцев. Машина наделена сбалансированными характеристиками, и сейчас весьма востребована на вторичном рынке. Так как модель поддержанная, на нее не распространяется гарантия, но покупателей это не отпугивает. Автомобиль имеет настолько хорошо изученную конструкцию, что большинство ремонтных работ можно осуществить своими силами. Например, заменить масло в автоматической коробке передач Kia Sportage 2. В этой статье подробно рассмотрим, как это правильно сделать, не прибегая к дорогостоящему обслуживанию.
Что надо знать перед заменой масла?
Существует два типа замены жидкости – частичная и полная. Оба варианта практически идентичны, только второй – более эффективный и продолжительный, проводится с использованием комплексной промывки коробки передач. Специальная промывочная жидкость эффективно избавляет АКПП от грязевых отложений и скоплений, из-за которых появляется эффект трущихся деталей. К тому же, благодаря полноценной процедуре можно значительно реже менять масло – например, каждые 60-70 тысяч километров. Что касается частичной замены, на самом деле, это тоже весьма востребованный метод. Он более дешевый, и не требует много времени. Частичная замена не позволяет произвести комплексную очистку КПП от скопившейся грязи. Но не смотря на это, данная процедура весьма востребована у опытных автомобилистов, предпочитающих ремонт своими силам. При частичной замене масло придется менять через каждые 30 тысяч километров, что тоже довольно неплохо. Зато можно сэкономить на дорогостоящем сервисном обслуживании, как в случае с полной заменой.
Самые популярные статьи на сайте:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Нюансы замены
Перед проведением работ по замене масла необходимо определиться, какую жидкость выбрать. Желательно покупать оригинальный вариант, либо аналогичные изделия типа Dexron III, Ford ESD-M2C138, Allison C4 или ZF TE ML. Вообще существует большое количество аналогов, одобренных компанией Kia.
Кроме того, перед заменой необходимо хорошо прогреть двигатель, чтобы трансмиссионное масло имело рабочую температуру. Оно будет горячим, поэтому во время его слива рекомендуется работать в перчатках.
Как заменить масло, и какие нужны для этого инструменты
На самом деле заменить масло в АКПП Kia Sportage не составляет особого труда. Итак, сперва надо подготовить материалы: набор гаечных ключей и головок, емкость для слива старого масла, специальный шприц для залива нового масла, а также ветошь и резиновые перчатки.
https://mashintop.ru/transmissiya/proverka-urovnya-masla-v-akpp-kia-sporteydzh-3-2-4-i-zamena.html