Датчики давления шин (TPMS) в автомобилях работают на основе двух основных технологий: прямого и косвенного измерения.
Прямое измерение
Датчик давления устанавливается непосредственно внутри каждой шины.
Он напрямую измеряет давление воздуха и температуру в шине.
Датчики отправляют эту информацию по беспроводной связи в блок управления кузовом (BCM) автомобиля.
Косвенное измерение
Датчики не устанавливаются внутри шин.
Система TPMS использует датчики скорости вращения колес для обнаружения изменений в давлении шин.
Когда давление в шине падает, диаметр колеса уменьшается, что приводит к более быстрому вращению колеса.
Система TPMS обнаруживает это изменение и выдает предупреждение водителю.
Как работают TPMS
Независимо от используемой технологии, все TPMS работают по следующему принципу:
1. Измерение давления: Датчики (прямое измерение) или датчики скорости вращения колес (косвенное измерение) измеряют давление или изменение диаметра в шинах.
2. Передача сигнала: Информация передается в BCM автомобиля по беспроводной связи (прямое измерение) или через шину CAN (косвенное измерение).
3. Обработка сигналов: BCM обрабатывает информацию и сравнивает ее со заданными значениями.
4. Предупреждение водителя: Если BCM обнаруживает, что давление в шине ниже установленного предела, он выдает предупреждение водителю, обычно через индикатор на приборной панели или сообщение на информационно-развлекательном дисплее.
Преимущества TPMS
Повышенная безопасность: Правильно накачанные шины обеспечивают оптимальное сцепление и управляемость, что повышает безопасность на дороге.
Экономия топлива: Недокачанные шины увеличивают сопротивление качению, что приводит к снижению экономии топлива.
Увеличенный срок службы шин: Правильное давление помогает предотвратить неравномерный износ шин, продлевая их срок службы.
Удобство: TPMS устраняет необходимость в регулярной ручной проверке давления в шинах, что экономит время и усилия.