Механические причины:
Износ поршневых колец: Кольца препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Если они изношены, масло просачивается и попадает в цилиндр.
Износ поршней или цилиндров: Они должны плотно прилегать друг к другу, чтобы предотвратить попадание масла. Износ может привести к утечкам.
Износ маслосъемных колпачков: Эти колпачки уплотняют зазор между клапанами и направляющими клапанов, предотвращая попадание масла в камеру сгорания.
Проблемы с системой вентиляции картера (PCV):
Блокировка или неисправность клапана PCV: Этот клапан регулирует давление в картере, предотвращая его чрезмерное увеличение. Неисправный клапан приводит к повышенному давлению в картере, которое заставляет масло выходить из двигателя.
Утечки:
Утечки через прокладки: Масло может вытекать через прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки и другие уплотнения.
Утечки через сальники: Сальники уплотняют места соединения движущихся частей, такие как коленчатый вал и распределительный вал. Изношенные сальники могут приводить к утечкам масла.
Прочие причины:
Высокая температура: Экстремальные температуры в двигателе могут приводить к испарению масла или его разжижению, что облегчает его просачивание.
Плохое качество масла: Масло низкого качества может не соответствовать требованиям двигателя, что приводит к его быстрому расходу.
Переполнение маслом: Если в двигатель залить слишком много масла, оно может выплескиваться через сапун.
Дополнительные факторы, влияющие на расход масла:
Тип двигателя: Некоторые типы двигателей потребляют больше масла, чем другие.
Стиль вождения: Агрессивное вождение с высокой скоростью и частыми резкими ускорениями способствует повышенному расходу масла.
Пробег: По мере увеличения пробега износ двигателя может приводить к повышению расхода масла.