**Механические причины:**
* **Обрыв ремня или цепи ГРМ:** Это приводит к тому, что распредвал перестает вращаться синхронно с коленвалом, что приводит к ударам поршней о клапаны.
* **Сломанные клапаны или направляющие клапанов:** Неисправные клапаны или направляющие могут привести к преждевременному открытию или закрытию клапанов, что может привести к ударам о поршни.
* **Износ кулачков распредвала:** С изношенными кулачками распредвала клапаны могут не открываться или закрываться полностью, что может привести к ударам о поршни.
* **Заклинивший гидрокомпенсатор:** Заклинивший гидрокомпенсатор может не обеспечивать нужного зазора между клапаном и кулачком распредвала, что может привести к контакту с поршнем.
**Эксплуатационные причины:**
* **Перегрев двигателя:** Экстремальные температуры могут привести к расширению компонентов двигателя, включая клапаны и поршни, что может вызвать их соприкосновение.
* **Перекрут двигателя:** Перекрут двигателя за пределы допустимых оборотов может привести к повышенным силам инерции, которые могут причинить удары поршня по клапанам.
* **Детонация:** Детонация, вызванная использованием несоответствующего топлива или неисправностями двигателя, может генерировать ударные волны, которые могут повредить компоненты двигателя, включая клапаны.
* **Недостаточная смазка:** Недостаточная смазка может привести к износу компонентов двигателя, что может создать условия для загиба клапанов.
**Другие причины:**
* **Производственный дефект:** В редких случаях загнутые клапаны могут быть вызваны заводским браком.
* **Модификации двигателя:** Модификации двигателя, такие как установка спортивного распредвала, могут привести к изменениям в сроках открытия и закрытия клапанов, что может повысить риск загиба клапанов.