**Типы клапанов в автомобиле:**
В автомобиле используются два основных типа клапанов: впускные и выпускные.
* **Впускные клапаны:** Открываются, чтобы впустить топливно-воздушную смесь в цилиндры двигателя во время впускного хода.
* **Выпускные клапаны:** Открываются, чтобы выпустить отработанные газы из цилиндров во время выпускного хода.
**Расположение клапанов:**
Клапаны расположены в головке блока цилиндров, непосредственно над поршнями. Они установлены в направляющих, которые обеспечивают их вертикальное перемещение.
**Привод клапанов:**
Клапаны приводятся в действие распределительным валом, который вращается коленчатым валом. Кулачки распределительного вала нажимают на толкатели клапанов или коромысла, которые, в свою очередь, поднимают клапаны.
**Регулировка зазоров клапанов:**
Для оптимальной работы двигателя необходимо регулировать зазоры между клапанами и толкателями или коромыслами. Эти зазоры могут меняться со временем из-за износа, поэтому их необходимо регулярно проверять и корректировать.
**Работа клапанов:**
**Впускной ход:**
* Коленчатый вал вращает распределительный вал.
* Кулачок впускного распределительного вала нажимает на толкатель или коромысло впускного клапана.
* Впускной клапан открывается, позволяя воздушно-топливной смеси поступать в цилиндр.
**Сжатие:**
* Поршень движется вверх, сжимая воздушно-топливную смесь.
* Оба клапана закрыты.
**Рабочий ход:**
* Свеча зажигания воспламеняет воздушно-топливную смесь.
* Расширяющиеся газы толкают поршень вниз.
* Оба клапана закрыты.
**Выпускной ход:**
* Поршень движется вверх.
* Кулачок выпускного распределительного вала нажимает на толкатель или коромысло выпускного клапана.
* Выпускной клапан открывается, выпуская отработанные газы из цилиндра.