**Инструменты и материалы:**
* Инструмент для регулировки клапанов
* Прокладка головки блока цилиндров (при необходимости)
* Щуп для проверки зазоров
* Динамометрический ключ
**Шаги:**
**1. Подготовка:**
* Снимите крышку головки блока цилиндров.
* Проверьте, чтобы двигатель был холодным и находился в верхней мертвой точке (ВМТ) при такте сжатия для соответствующего цилиндра.
**2. Измерение и регулировка зазора:**
* Вставьте щуп соответствующего диаметра (указан в спецификациях автомобиля) между коромыслом и штоком клапана.
* Идеальный зазор должен составлять размер, указанный в спецификациях. Если зазор слишком большой или слишком маленький, отрегулируйте его с помощью инструмента для регулировки клапанов.
* Для регулировки поверните регулировочный винт в направлении «открыть» или «закрыть», пока зазор не будет соответствовать спецификации.
**3. Затяжка регулировочного винта:**
* Затяните регулировочный винт динамометрическим ключом с моментом, указанным в спецификациях.
* Перепроверьте зазор после затяжки.
**4. Повторение для других клапанов:**
* Повторите процесс для всех клапанов соответствующего цилиндра.
* Передвиньте двигатель в ВМТ следующего цилиндра и отрегулируйте его клапаны.
* Проверните коленвал на один полный оборот (720 градусов) и отрегулируйте клапаны оставшихся цилиндров.
**5. Установка прокладки головки блока цилиндров (при необходимости):**
* Если новая прокладка головки блока цилиндров была приобретена, установите ее на головку блока цилиндров, аккуратно совместив отверстия болтов.
**6. Установка крышки головки блока цилиндров:**
* Установите крышку головки блока цилиндров на место и затяните болты в порядке, указанном в спецификациях.
**7. Проверка:**
* Соберите оставшиеся компоненты и запустите двигатель.
* Послушайте наличие стука клапанов или других ненормальных шумов.
* Если шум присутствует, возможно, потребуется дополнительная регулировка.
**Примечания:**
* Перед регулировкой клапанов ознакомьтесь со спецификациями автомобиля.
* Соблюдайте осторожность при использовании инструмента для регулировки клапанов, так как чрезмерная сила может повредить клапан или поршень.
* В некоторых автомобилях с системой контроля зазоров клапанов регулировка может не требоваться.
* Рекомендуется регулировать клапаны каждые 30000-60000 миль или в соответствии с рекомендациями производителя.