**Коробка вариатор**
Коробка вариатор, также известная как бесступенчатая трансмиссия (CVT), представляет собой тип автомобильной трансмиссии, которая обеспечивает плавное изменение передаточного отношения между входным и выходным валами.
**Схема коробки вариатор:**
1. **Ремень:** Гибкий ремень, обернутый вокруг двух конических шкивов с изменяющимся диаметром.
2. **Конический шкив ведущего вала:** Конический шкив, соединенный с входным валом трансмиссии.
3. **Конический шкив ведомого вала:** Конический шкив, соединенный с выходным валом трансмиссии.
4. **Гидравлический или механический актуатор:** Устройство, которое регулирует диаметр конических шкивов.
5. **Масляный насос:** Создает гидравлическое давление для активации актуатора.
6. **Регулятор:** Управляет актуатором на основе входных данных от двигателя и датчиков.
**Принцип работы:**
1. **Расширение и сужение:** Диаметр ведущего и ведомого шкивов меняется гидравлическим или механическим актуатором.
2. **Изменение передаточного отношения:** По мере изменения диаметров шкивов ремень двигается по их поверхностям, изменяя передаточное отношение между входным и выходным валами.
3. **Непрерывное изменение:** В отличие от обычных трансмиссий, вариатор позволяет плавно изменять передаточное отношение без ступенчатых переключений передач.
**Преимущества:**
* Плавное и бесступенчатое переключение передач
* Оптимизированная мощность двигателя и топливная экономичность
* Сниженные вибрации и шум двигателя