Замена масла в АКПП автомобиля Mitsubishi Lancer 9 при ремонте и обслуживании
Один из основных факторов, определяющих долговечность автомобильной коробки автомат – своевременность обновления трансмиссионной жидкости. Проводить замену масла в АКПП Lancer 9 также важно для полноценной работы механизма. Но стоит учитывать количество и марку смазочного продукта, и знать порядок выполнения процедуры, если в планах сделать все своими руками.
Сколько масла в АКПП Mitsubishi Lancer 9
На российский рынок попадают рестайлинговые модели Лансер 9, выпускаемые после 2003 года. Эти машины комплектовали 2 четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями, разработанными конструкторами данного бренда – F4А2 и F4А51.
В первой из этих коробок заправочный объем составляет 7,8 л, вторая вмещает 8,5 л.
Количество смазки при замене в соответствующей модели зависит от метода. Если менять ее частично, потребуется около 4-5 л. При полной замене заливают около 10 л или более, в зависимости от состояния трансмиссионного механизма.
Периодичность замены по регламенту
Замену смазки в Лансер 9 проводят через каждые 60 000 км пробега. Этот интервал соблюдают для каждой из указанных моделей АКПП. Но точная продолжительность данного периода определяется условиями эксплуатации автомобиля, качеством смазочного продукта, прочими факторами.
Если проверка покажет неудовлетворительное состояние смазки, придется проводить замену и ранее предусмотренного производителем срока.
Обычно обновление смазочного продукта в АКПП Лансер 9, особенно если появляются пинки при переводе селектора из позиции паркинга в драйв, приходится выполнять через каждые 2 года.
Проверка уровня масла в автомате
Через каждые 10 000 км пробега необходимо проверять уровень смазки в АКПП Лансер 9. Одновременно оценивают качество трансмиссионной жидкости на предмет пригодности к дальнейшей эксплуатации.
Предварительно АКПП нужно разогреть, запустив двигатель Лансер 9 и проехав на машине несколько километров. Остановив автомобиль, оставляют мотор работать на холостых оборотах, переведя селектор в позицию паркинга.
Проверка уровня масла в АКПП с использованием контрольного щупа
Обе модели автоматов на Лансер 9 оснащены щупом, что упрощает проверку уровня смазки. Этот контрольный орган извлекают, протирают, погружают повторно и определяют, по какую отметку залита жидкость.
На щупе отмечены риски диапазонов с пометками НОТ и СОLD, соответствующих нормативному уровню при холодной и горячей АКПП.
Объем жидкости должен соответствовать отметкам для разогретого состояния коробки.
Если качество продукта удовлетворительное, масло сохраняет прозрачность, имеет яркий красный оттенок, без сторонних включений. При ухудшении рабочих свойств жидкость чернеет, возрастает вязкость.
Как выбрать ATF для автоматической коробки переключения передач Lancer 9
При замене масла в АКПП Лансер 9 используют ATF SPIII. Это продукт, разработанный под эгидой автомобильного бренда Митсубиши. Цена четырехлитровой канистры – 2 900 руб.
Что еще можно (аналоги)
Возможно применение для автомата Лансер 9 аналоговых смазочных продуктов, соответствующих допуску SP-III, от других производителей, которые также продаются в емкостях на 1 и 4 л:
- Шеврон;
- Хендай/Киа;
- ВР Autran
- Dia Queen.
Литровая канистра аналога стоит от 550 до 600 руб., что несколько дешевле оригинального масла. Обязательное условие – нельзя смешивать жидкости разных производителей даже при сходных характеристиках и одинаковом допуске. Поэтому при заливке аналога придется менять смазку полностью.
А вам приходилось самостоятельно менять масло и какую смазку для замены вы выбирали – оригинал или аналог?
Да, Mitsubishi SP-III
Поделюсь опытом в комментариях
Проголосовало: 30
Как поменять масло в коробке автомат Mitsubishi Lancer 9
Методику замены выбирают, исходя из показателя пробега и общего состояния привода Лансер 9. При условии регулярного технического обслуживания, можно менять масло частично. Полная замена необходима, если срок очередного ТО пропущен, либо при значительном пробеге авто.
Частичная замена масла
Частичную замену масла в АКПП Лансер 9 выполняют в такой последовательности:
- Машину с разогретой коробкой загоняют на эстакаду или яму, глушат мотор.
- Снимают защитное ограждение картера.
- Выкрутив пробку слива, выпускают отработку, оценивая, сколько слилось старого масла.
- Откручивают и демонтируют поддон, очищают стыковые поверхности от грязи и остатков герметика, промывают внутреннюю часть, убирают стружку с магнитов (при наличии).
- Меняют масляный фильтр, сняв корпус, заменив картридж и установив на место.
- Поставив новую уплотнительную прокладку, собирают АКПП.
- Убирают воздушный фильтр, чтобы обеспечить доступ к заливной горловине для заливки новой жидкости.
- Заливают масло через воронку в объеме, соответствующем количеству слитой отработки.
- Установив снятые детали на место, заводят мотор, разогревают АКПП и проверяют уровень масла по описанной ранее методике. Предварительно коробку прогоняют по разным режимам, чтобы прокачать жидкость в системе.
Эту операцию технического обслуживания, при наличии должных навыков, не составит труда провести самостоятельно, и даже без посторонней помощи.
В видео-ролике показан процесс частичной замены масла в коробке автомат Mitsubishi Lancer 9 своими руками.
Полная замена трансмиссионной жидкости
При полной замене агрегат промывают трансмиссионной жидкостью, чтобы очистить его от грязи и продуктов износа. Первый этап проводят аналогично частичному обновлению жидкости, со сливом отработки, очисткой поддона и магнитов, сменой фильтра.
Затем откручивают патрубки от масляного радиатора, опустив их в пустую емкость. Помощник запускает мотор, прогоняя селектор при статичном положении машины. Второй человек контролирует объем слитой жидкости, подавая сигнал об остановке двигателя, когда сольется около трех литров. Количество восполняют.
Повторяют эту процедуру несколько раз, пока смазка на выходе полностью не очистится.
Полную замену масла в АКПП Лансер 9 можно провести в условиях автосервиса, располагающего специализированным оборудованием. Коробку подключают к агрегату для подачи масла под давлением, с автоматизированной промывкой механизма.
Своевременное обновление трансмиссионной жидкости в автомате Лансер 9 существенно продлит срок службы АКПП, избавив владельца от проблем с работой трансмиссии. Главное – заливать смазочный продукт, соответствующий условиям руководства по эксплуатации, выдерживая предусмотренный производителем интервал технического обслуживания.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять важную и полезную информацию.
Масло в коробку Mitsubishi Lancer 9
Надежность и долговечность трансмиссии Митсубиси Лансер 9 во многом зависит от правильности выбора масла, регулярности замены и поддержания оптимального его уровня. К смазке предъявляется ряд жестких требований. Она должна качественно покрывать места контакта трущихся поверхностей, сохранять свои первоначальные свойства на протяжении всего срока службы. Эксплуатационные характеристики, которыми обладает трансмиссионное масло, должны минимально зависеть от влияния внешних факторов, например, температуры.
Оригинальные трансмиссионные масла для Лансер 9
От состояния масла в КПП зависит ресурс не только коробки, но и двигателя. Связано это с тем, что низкокачественная смазка способна создать дополнительную нагрузку на мотор. Это в свою очередь влечет ускоренный износ, ухудшение динамики и повышения расхода горючего.
Выбор масла для АКПП
Автоматическая коробка переменны передач очень чувствительна к качеству заливаемого масла. Официальными дилерами и опытными автовладельцами рекомендуется использовать только оригинальную смазку DiaQueen ATF SP-III производства Японии, США или Кореи.
Оригинальное масло для АКПП Mitsubishi Lancer 9
Первая замена смазки рекомендуется при пробеге в 90 тыс. км. В последующем интервал замены составляет 50 — 70 тыс. км. При эксплуатации в тяжелых условиях пробег следует сократить в два раза. Внеплановая заливка свежей жидкости требуется при обнаружении запаха горелого от жижи, попадания других технических жидкостей или возникновения посторонних шумов в трансмиссии.
Заправочный объем АКПП составляет 7.7 литров. При частичной замене потребуется 4-4.8 литра. Если автовладелец помимо заливки свежей смазки решил произвести промывку автомата, то количество требуемой жидкости возрастает до 12-14 литров.
Подбор смазки в МКПП Mitsubishi Lancer 9
Механическая коробка переменной передач менее прихотлива к заливаемому маслу по сравнению с АКПП. Поэтому помимо оригинального Mitsubishi Diaqueen Multi Gear Oil имеется возможность использовать продукцию от сторонних производителей. Главными критериями при выборе смазки в МКПП является:
- соответствие допускам API GL-4 или GL-5;
- степень вязкости 75W-85;
- наличие бренда;
- масло должно быть предназначено для длительной эксплуатации.
Согласно отзывам автовладельцев в механику Mitsubishi Lancer 9 хорошо подходят ниже перечисленные масла:
- Motul Gear 75W90;
- Redline MTL;
- Castrol Syntrans Multivehicle.
Трансмиссионные масла для Лансер 9 от сторонних производителей
Первый раз масло в МКПП требуется менять через 105 тыс. км или 7 лет в зависимости от того, что наступит раньше. В дальнейшем в обычных условиях эксплуатации данные интервалы сохраняются.
Благодаря соблюдению сроков ТО механика способна прослужить более 300-350 тыс. км до капитального ремонта. В случае тяжелых условиях эксплуатации заливка свежего масла в коробку потребуется каждые 45 тыс. км или 3 года.
Проверка уровня масла в автомате
Для того, чтобы проверить уровень смазки в АКПП Lancer 9, рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Затормозить автомобиль на ровной поверхности.
- Нажать педаль тормоза.
- Попереключать все положения селектора.
- Установить рычаг коробки автомат в положение «N».
- Вынуть щуп.
- Протереть измеритель и вставить в посадочное отверстие.
- Повторно вынуть щуп. Проверку уровня масла можно проводить на холодной или горячей АКПП. В зависимости от этого имеются специальные деления «COOL» и «HOT». При прогретой до рабочей температуры силовой установки отметка на щупе должна находиться в зоне «HOT». В противном случае уровень масла должен быть в районе «COOL».
Расположение меток на щупе
- Вставить измеритель обратно.
Контроль количества смазки в механике
Для того, чтобы узнать сколько масла в МКПП, следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Ключом «на 17» открутить пробку заливного отверстия.
Расположение пробки для заливки масла
- Изъять пробку.
Вывернутая пробка
- Уровень масла считается нормальным, если жидкость доходит до кромки отверстия. Проконтролировать это можно заглянув в посадочное место пробки. Если смазку по каким-то причинам не удается увидеть, то уровень можно проверить вставив отвертку или тонкий стержень.
Контроль уровня масла
- Проверит состояние уплотнительного кольца пробки заливного отверстия. При необходимости заменить его.
- Вставить пробку на место.
Заливка масла в автоматическую коробку перемены передач
Для того, чтобы заменить масло в АКПП Mitsubishi Lancer 9, рекомендуется воспользоваться инструкцией ниже.
- Демонтировать защиту картера.
Вид после снятия защиты картера
- Подставить тару, объем которой более 5 литров.
- Отжать хомут.
- Демонтировать шланг.
- Опустить шланг в канистру.
- Запустить двигатель авто. Селектор АКПП должен находиться в нейтральном положении.
- Через минуту заглушить мотор.
- Открутить сливную пробку.
Расположение сливной пробки
- Пробка выполняет роль фильтра. На ней расположен магнит. Его необходимо очистить от металлической стружки и загрязнений.
- После того, как масло перестанет бежать, закрутить пробку и одеть шланг на радиатор.
- Залить свежее масло.
- Проконтролировать уровень.
Замена смазки в механической коробке передач Митсубиси Лансер 9
Для того, чтобы провести замену масла в МКПП необходимы инструменты приведенные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты для замены трансмиссионной смазки
Наименование | Примечание |
---|---|
Ключ | «на 17», «на 24» |
Емкость | На 3-5 литров |
Шприц из маслостойких материалов | Не требуется если канистра имеет специальный носик, например, как у Castrol Syntrans Multivehicle |
Ветошь | Для очистки загрязнений |
Ниже приведена инструкция по замене масла.
- Открутить болт заливного отверстия.
Заливное отверстие
- Открутить пробку сливного отверстия.
Сливное отверстие
- Слить масло в тару.
- Закрутить болт сливного отверстия.
- Залить свежую смазку до кромки.
Процесс заливки масла
- Закрутить пробку заливного отверстия.
https://akpp.guru/maslo/zamena-masla-v-akpp-lanser-9