По итогам января – марта нынешнего года в России было реализовано 42566 новых легковых автомобилей премиум-сегмента. Об этом со ссылкой на данные АО «ППК»* и собственную сегментацию сообщили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе форума автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка».
Эксперты отмечают, что продажи премиальных машин в 1 квартале 2024 выросли в 3 раза (по сравнению с 1 кварталом 2023-го), а их доля на российском рынке составила 12,9%. Во многом этот результат стал возможным благодаря китайским брендам, поскольку продукция некоторых из них стала альтернативой премиум-маркам, прекратившим официальные поставки своих моделей в нашу страну.
Стоит особо отметить, что 78% всех реализованных за три месяца премиальных автомобилей пришлось как раз на «китайцев». Первые четыре позиции в премиум-сегменте принадлежит именно китайским брендам. Лидирует здесь EXEED, продажи которого в 1 квартале составили 10843 единицы. Второе место занимает Lixiang (8049 шт.), третье – TANK (6312 шт.), а четвертое – Voyah (3444 шт.). И лишь на пятой строчке марочного рейтинга расположился представитель традиционного премиум-сегмента – немецкий BMW (2914 шт.). От него совсем чуть-чуть отстал Zeekr (2883 шт.). Кроме них, в ТОП-10 также попали Mercedes-Benz (1725 шт.), Lexus (1567 шт.), Hongqi (1103 шт.) и Audi (830 шт.).
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ