26 июня 2025

В России обновленные правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей вступят в силу с 1 сентября 2025 года. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на постановление правительства страны. Изменения коснулись взаимодействия автосервисов и автовладельцев.

Так, по новым правилам, теперь можно заключать договор на обслуживание через интернет-сайт или мобильное приложение. Прописан перечень транспортных средств, на которые распространяются эти правила (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, прицепы и полуприцепы к ним, а также их составные части).

В договоре между заказчиком и сервисом теперь нет необходимости указывать стоимость ТС, а также изменился порядок возмещения возможного ущерба. Ранее говорилось о том, что в случае утраты или повреждения автомобиля или запчастей исполнитель должен в трехдневный срок безвозмездно предоставить в собственность клиенту машину или запчасти аналогичного качества либо возместить их стоимость в двукратном размере. В новой редакции таких подробностей нет, но прописано, что «вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанных услуг, подлежит возмещению в полном объеме в порядке, установленном законодательством РФ». Убытки должны быть возмещены в полном объеме.

В обновленных правилах теперь исчез пункт, по которому автосервис обязан предъявить книгу отзывов и предложений по требованию клиента.

Также автосервисы обязаны информировать потребителе о перечне услуг, ценах на комплектующие, гарантийном сроке и перечне льгот.

Если клиент предоставил сервису непригодные запчасти, сервис обязан его об этом предупредить, и если автовладелец отказывается принимать меры — договор с ним можно расторгнуть и потребовать возместить убытки. Клиент не может предъявлять претензии к явным недостаткам машины, если он не стал проверять ее при приемке.

Новыми правилами определено, что при возникновении разногласий относительно недостатков оказанных услуг или их причин, автосервис отправляет автомобиль на экспертизу — сам или по требованию клиента за свой счет. Однако если нарушений со стороны СТО не обнаружится, расходы будет обязан оплатить инициатор экспертизы.

Читать статью  Hello world!

Стоит отметить, что техобслуживание направлено на профилактическую проверку и замену непригодных запчастей автомобиля. Тогда как техосмотр – это проверка транспортного средства на соответствие требованиям безопасности и в некоторых случаях является обязательным.

Фото: АВТОСТАТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *