Кузов автомобиля состоит из двух основных частей:
Несущая конструкция (рамы)
Обеспечивает структурную прочность и жесткость кузова
Передает усилия от колес, двигателя и других систем на кузов автомобиля
Обеспечивает защиту пассажиров в случае столкновения
Кузовные панели
Навешиваются на несущую конструкцию
Включают в себя капот, крылья, двери, крышу и т. д.
Защищают пассажиров от внешних воздействий (погода, пыль, шум)
Придают автомобилю эстетичный вид
Типы несущих конструкций:
1. Рамные
Несущая конструкция представляет собой отдельный рамный каркас
Кузовные панели привариваются или крепятся болтами к раме
Обеспечивает высокую прочность и долговечность
Используется в грузовых автомобилях, внедорожниках и некоторых автомобилях повышенной проходимости
2. Безрамные (несущие)
В этом случае кузов автомобиля сам является несущей конструкцией
Кузовные панели соединены между собой с помощью сварки, точечной сварки и клеев
Менее прочен, чем рамная конструкция, но легче и более экономичен
Используется в большинстве легковых автомобилей
3. Полурамные
Комбинация рамной и безрамной конструкций
Включает в себя частичную рамную конструкцию, к которой крепятся кузовные панели
Обеспечивает прочность и экономичность
Используется в некоторых седанах и внедорожниках