Тип протектора зависит от предполагаемых условий эксплуатации автомобиля:
Дорожные:
Симметричные ненаправленные: Обеспечивают хорошую управляемость и комфорт на сухой и мокрой дороге. Подходят для большинства легковых автомобилей.
Асимметричные ненаправленные: Имеют разные рисунки протектора с внутренней и внешней сторон, что улучшает устойчивость и управляемость в поворотах.
Симметричные направленные: Направлены в одну сторону, что улучшает отвод воды и снижает риск аквапланирования.
Всесезонные:
Симметричные направленные: Обеспечивают хороший баланс между летними и зимними характеристиками.
Асимметричные ненаправленные: Имеют более агрессивный рисунок протектора с внешней стороны для улучшения сцепления зимой.
Зимние:
С шипами: Обеспечивают максимальное сцепление на снегу и льду благодаря металлическим шипам, вбитым в протектор.
Без шипов: Имеют более агрессивный рисунок протектора и специальные резиновые смеси, которые остаются эластичными при низких температурах.
Скандинавские: Специально разработаны для снежных и ледяных условий, имеют крупный рисунок протектора и низкое давление в шинах.
Вседорожные и внедорожные:
Mud-Terrain (M/T): Предназначены для езды по бездорожью, имеют агрессивный рисунок протектора с крупными блоками и глубокими канавками.
All-Terrain (A/T): Обеспечивают баланс между внедорожными характеристиками и дорожным комфортом, имеют менее агрессивный рисунок протектора, чем M/T.
Street-Terrain (S/T): Похожи на всесезонные шины, но имеют чуть более агрессивный рисунок протектора, подходящий для легкого бездорожья.
Рекомендации:
Для большинства легковых автомобилей подходят симметричные ненаправленные или асимметричные ненаправленные дорожные шины.
Для суровых зимних условий рекомендуется использовать зимние шины с шипами или без.
Для езды по бездорожью выбирайте соответствующие вседорожные или внедорожные шины в зависимости от предполагаемых условий.
При выборе протектора шин учитывайте климат, дорожные условия и тип вождения.