Структура бескамерной автомобильной шины:
1. Протектор: Рифленая внешняя часть шины, обеспечивающая сцепление с дорогой и отвод воды.
2. Боковина: Гибкая резиновая часть, соединяющая протектор и обод.
3. Нейлоновый слой: Прочный слой, который предотвращает деформацию боковины.
4. Бортовой корд: Усиленные тросы из стали или кевлара, которые удерживают шину на колесном ободе.
5. Герметизирующий слой (гермослой): Внутренний слой из бутила или аналогичного материала, который герметизирует шину и удерживает воздух внутри.
6. Вкладыш: Дополнительный слой из тонкой резины или ткани, который защищает гермослой от повреждений.
Герметизация бескамерных шин:
Гермослой бескамерной шины играет решающую роль в ее герметизации. Он обладает способностью «самозатягиваться», закрывая небольшие проколы, которые могут возникнуть во время движения автомобиля.
Когда шина проколота, воздух начинает выходить через отверстие. Гермослой растягивается и обхватывает края отверстия, создавая герметичное уплотнение, которое предотвращает дальнейшее утечку воздуха.
Преимущества бескамерных шин:
Лучшая герметизация: Бескамерные шины более герметичны, чем шины с камерой, и могут поддерживать давление даже при небольших проколах.
Уменьшенный вес: Бескамерные шины не требуют внутреннего слоя камеры, что делает их легче, что может немного улучшить расход топлива.
Меньше проколов: Отсутствие камеры снижает вероятность проколов, вызванных защемлением камеры между шиной и ободом.
Более длительный срок службы: Бескамерные шины обычно служат дольше, чем шины с камерой, благодаря улучшенной герметизации и уменьшенной вибрации.
Недостатки бескамерных шин:
Необходимость специальных ободов: Бескамерные шины требуют использования специальных ободов со специальной выпуклостью, называемой «бампер», которая помогает удерживать шину на месте в случае потери давления.
Более сложный ремонт: Если прокол не закрывается гермослоем, ремонт бескамерных шин может быть более сложным и требовать специального оборудования.
Потеря давления при обслуживании: При снятии и установке бескамерных шин возможно некоторое снижение давления, что требует повторной накачки.