Датчики давления в шинах (TPMS)
1. По прямой связи:
В колесе установлены датчики TPMS, которые напрямую передают беспроводной сигнал на блок управления транспортным средством (ECU).
Сигнал содержит информацию о давлении в шинах.
2. По непрямой связи:
Система TPMS использует датчики скорости вращения колес.
Изменения давления в шинах влияют на окружность качения, что приводит к изменениям скорости вращения соответствующего колеса.
ECU сопоставляет эти изменения со значениями давления, сохраненными в памяти.
Процесс мониторинга:
1. Датчики давления:
Датчики TPMS постоянно измеряют давление в шинах. Они могут быть размещены внутри шины (внутренние) или на колесном диске (наружные).
2. Передача данных:
Датчики внутренней связи передают данные непосредственно на ECU.
Датчики внешней связи сначала передают данные на приемник, установленный на шасси или в колесной арке. Затем приемник передает данные на ECU.
3. Вычисление давления:
ECU получает данные о давлении в шинах и корректирует их с учетом температуры и других факторов.
Если давление в шинах ниже установленного порогового значения, на приборной панели загорается индикатор.
4. Предупреждение водителя:
Индикатор давления в шинах предупреждает водителя о необходимости проверки давления в шинах.
В некоторых системах также отображается значение давления в каждой шине.