Лада Электроника
Тип: Концепт-кар
Годы производства: 1993-1995
Разработчик: Ижевский автомобильный завод
Характеристики:
Кузов: 4-дверный седан
Двигатель: Электромотор мощностью 64 кВт (87 л.с.)
Аккумуляторная батарея: Никель-cadmium, емкость 130 Ач
Пробег на одном заряде: Около 150 км
Максимальная скорость: 130 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12 секунд
Особенности:
Первый российский электромобиль, созданный в серийном варианте.
Разработан с использованием композитных материалов, что позволило снизить вес автомобиля.
Имел необычный футуристический дизайн, отличавшийся клиновидным профилем и стеклянной крышей.
Оснащен инновационными для своего времени технологиями, такими как электрические стеклоподъемники, кондиционер и встроенная аудиосистема.
История:
Лада Электроника была представлена на международной выставке в Москве в 1993 году. Вскоре после этого было запущено мелкосерийное производство. Однако из-за высокой стоимости и ограниченного пробега автомобиль не получил широкого распространения.
Всего было выпущено около 100 экземпляров Лады Электроники. Большинство из них использовались для государственных целей, а некоторые попали в частные руки.
Значение:
Лада Электроника стала важным этапом в развитии отечественного электромобилестроения. Она продемонстрировала техническую возможность создания электромобилей в России и заложила основу для дальнейших разработок в этой области.